Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
604 его у нас на базе, я должен выдать их собственность по первому требованию. Но, повто рюсь, есть и оборотная сторона одной медали. Это интересы бассейна. Какая-то, будем говорить, социальная защищенность пока менее приспособленных к рынку больших фло тов. Их надо поддерживать. - А Вы, Андрей Иванович, не боитесь брать на себя эти, в общем-то, противозакон ные функции, становясь этаким благодетелем для нерадивых хозяйственников? - спра шиваю я Копытова. - Я в первую очередь стараюсь вникнуть в их проблемы. Возьмем «Севрыбпром- разведку». Не так давно руководители этого флота пришли ко мне, показали договоры, заключенные с нефтеперерабатывающими заводами на поставку топлива. И я дал коман ду в долг заправить их суда. А топливо не поступило. Почему? Или промразведка блефа- нула, или ее действительно надули. На последнем промчасе я напрямую спросил у фло товодцев: «Ребята, а не дурак ли я?». Ведь «Мурман-Ойлу», собственно, никакой выгоды от всего этого перераспределения топлива между должниками нет. И зачем мне все эти ваши заморочки? Руководители флотов глубокомысленно промолчали. Звонок из «Севрыбхолодфлота», после которого Копытов вслух рассуждает: «Де сять тысяч тонн дизтоплива им уже выдано в долг. Просят еще. Что делать?». - Так какую же сумму в целом флоты задолжали на сегодняшний день нефтебазе? - Примерно 8 миллиардов рублей. - И с невостребованными счетами на эту сумму вы подходите к первой годовщине своего предприятия? - Да, 1 октября будет год нашей самостоятельной работы. Несмотря ни на что мы сумели доказать, что нефтебаза как была, так и осталась рыбацкой. Административного прессинга нынче практически нет. Своими действиями мы напрочь отмели опасения, что, мол, став коммерческой структурой, нефтебаза, вернее, «Мурман-Ойл», проигнорирует интересы рыбаков. Как раз наоборот: мы пытаемся соблюсти интересы не только каждого отдельного флота, а в целом бассейна. Вместе с флотоводцами ищем пути совместного выхода из сложных ситуаций. Например, некоторые фирмы, которым мы оказываем услу ги, не прочь взять в долгосрочную аренду суда флотов-должников. В аренду под кредито вание для закупки необходимого для флота количества топлива. Таким образом «Севрыб холодфлот» в сентябре сумел в два раза сократить свою задолженность. - А как идет реконструкция нефтебазы? Ведь создание «Мурман-Ойла», как я по нимаю, диктовалось именно возможностью полностью обновить базу. - . и выполнить огромный комплекс работ, - на лету подхватывает мои слова Ко пытов. - Это замена всех трубопроводов и насосов, полный капитальный ремонт сливной эстакады. То есть надо, не прекращая основной работы, построить рядом альтернативную нефтебазу. Сегодня спрос на наши услуги превышает наши возможности как минимум в три раза. Основная же направленность реконструкции - экологическая, когда будет пре дусмотрена тройная степень защиты от возможных разливов нефтепродуктов. А на сего дняшний день у нас нет даже автоматической системы пожаротушения. Реконструкция уже идет. Ежемесячно мы готовы осваивать до двухсот миллионов рублей. Все упирается в деньги, вернее, в их нехватку, еще вернее - в неплатежеспособность некоторых фло* тов. Не знаю как у тебя, уважаемый читатель, но у меня после разговора с Андреем Ивановичем Копытовым осталось много вопросов, которые сразу-то не сформулируешь. С одной стороны - интересы бассейна, реконструкция и модернизация нефтебазы, с другой * Топливные страдания, «РМ» от 17 сентября 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz