Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

603 - Так сколько топлива на сегодняшний день у нас осталось? - спрашивает генди­ ректор у диспетчера. - Примерно 1400 тонн дизельного. - А почему вчера тралфлоту не лили? - Потому что портофлот не успел: вчера полдня туман был. - А подход железнодорожного состава когда ожидается? - По непроверенным данным, под Лоухами на дороге авария. Будем уточнять. - Андрей Иванович, - спрашиваю я Копытова, --1400 тонн - это много или мало? - Это почти ничего. Нефтебаза пуста. - А почему регулярного подхода нефтепродуктов нет? В этом ваша вина? - Я бы так не сказал. Есть два варианта пополнения запасов. Первый: флоты делают нам предоплату, а мы связываемся с заводом-производителем и через свои каналы заку­ паем топливо по приемлемым ценам. Второй вариант: флоты напрямую выходят на про­ давца. Разница в том, что мы лучше знаем рынок, знаем, насколько тот или иной прода­ вец серьезен. «Севрыбхолодфлот» год назад перечислил какой-то фирме в Ярославле 350 миллионов рублей, а в результате до сих пор ни топлива, ни денег. Хотя флоты, имея ры­ бу, могут заключать и бартерные сделки. Как, например, Мурманский траловый. У мно­ гих флотов огромные задолженности как по оплате дизтоплива, так и наших услуг. Все свободные деньги идут на пополнение запасов, а мы ведь плюс к тому ведем реконструк­ цию нефтебазы. Я на свой страх и риск, памятуя об интересах бассейна в целом, распоря­ жаюсь имеющимся резервом. Резерв этот в основном от коммерческих структур - они деньги считать умеют, знают, что простой смерти подобен. Вот за счет этого так называе­ мого «малого бизнеса» и кредитуем большие флоты. Всего же мы обслуживаем свыше ста флотов и различных компаний. Звонок из Архангельского рыбакколхозсоюза: - Почему нам дали 400 тонн, хотя в заявке 600? - Подождите. Сегодня должен подойти состав с топливом. Под Лоухами была ава­ рия . - Но ведь у нас на базе числится свое топливо! - Но раньше его не было, а мы вам отпускали в долг. - Мне было бы легче всего выполнять чисто диспетчерские функции, руководству­ ясь сводками, - продолжает рассказ А. И. Копытов. - Есть у тралфлота топливо - получи в полном объеме. А у рыбного порта нет - остановим порт? Но ведь тогда встанет на при­ кол портофлот, и суда того же тралфлота все равно не выйдут на промысел. Звонок из «Севрыбхолодфлота»: - Нам надо позарез 500 тонн. Предоплата сделана, топливо в пути, забункеруйте сегодня.. Звонок из Беломорска: - Почему обижаете карелов? Вчера мы оплатили все счета, выставленные «Мур- ман-Ойлом». Голос диспетчера по селекторной связи: - Аварию под Лоухами уже ликвидировали. Десять вагонов сошли с рельсов. В наш адрес идет только флотский мазут. - Вся двусмысленность моего сегодняшнего положения в том, что если раньше при централизованных поставках топлива все хлебали из одной кормушки и при этом роль руководителя базы в распределении нефтепродуктов хоть как-то была оправдана, то сей­ час я имею полное право, да и должен, прекратить этот дележ, перестать латать тришкин кафтан, - убеждает не столько меня, сколько себя директор нефтебазы. - Тем флотам и коммерческим структурам, которые позаботились о себе заранее и, купив топливо, хранят

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz