Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
601 любым ухищрениям. И вернуть упущенное. Были и другие, не менее мощные криминаль ные силы. Ведь речь шла о нефти, о нефтепродуктах, вокруг которых шла непримиримая борьба нарождающихся российских олигархов. Вот такие силки были расставлены на пути только-только созданного СП. Но вернемся к нашим баранам, то бишь к флотам-задолженникам по топливу. До- тошливая Ольга Дмитрик (я уже говорил, что под этим псевдонимом скрывалась Ольга Доминиковна Милютина, крайне бескорыстный и совестливый человек), выслушав одну сторону конфликта, обратилась ко второй заинтересованной стороне - флотоводцам. К специалистам, непосредственно связанным с обеспечением топливом. - Что касается потребления топлива, то рыбный порт не показательный партнер, - сказал в беседе с журналистом зам. начальника порта П. П. Бутусов. - Много ли потребля ет буксирный портофлот? Но и мы не совсем сторонние: ведем перебункеровку топлива своими танкерами. И насколько владеем информацией об экономическом положении флотов и видя воочию фактический отпуск топлива, можем судить о ситуации. Заметка в газете с подачи тралфлотовцев ставит проблему с ног на голову. - Есть ли претензии к «Мурман-Ойлу? - удивляется зам. начальника по производ ству «Севрыбхолодфлота» Е. Б. Лишневский. - Наоборот, благодарны ему за понимание. По ряду причин мы оказались в тяжелом положении, но флот на прикол не поставлен. И тралфлоту точно так же отпускалось топливо в долг - чужое, из резерва. Только он тогда помалкивал, а как закупил - повысил голос. Несолидно. - Грех жаловаться, винить во всем «Мурман-Ойл», - говорит начальник техснабже- ния «Мурманрыбпрома» А. А. Шевалдин. - Попривыкли мы к централизованным постав кам, не подготовились заранее к прямым договорам, к поиску более дешевого топлива на нефтеперерабатывающих заводах. А сложности взаиморасчетов, разбалансированность - общая беда . В свое время я ходил стармехом и прекрасно помню, как по десять суток стояли в ожидании топлива. Между прочим, продукты для команды ни один флот не пы тается получить в долг, магазин без денег не даст. А вот питание для корабля - умудряем ся. И еще поругаться наровим. - Проблемы снабжения сейчас решаются не организационно, а экономически: нет оплаты - нет товара, - констатирует В. К. Малашенко, курирующий вопросы обеспечения топливом флотов в АО «Севрыба». - Вот свежий телекс из Ярославля, требуют погасить задолженность, иначе прекратят отгрузку топлива. Такие предупреждения и прежде были нередки, но теперь условия жестче. В этом вина не одного какого-то предприятия, вся бе да в распаде прежней системы снабжения. В настоящее время в тралфлоте с топливом положение лучше, чем у других. Закупив топливо, там вправе рассчитывать на первооче редное обслуживание. Но практически это не всегда получается. Отсюда довольно субъ- * ективные оценки в печати. Я к ним отношусь критически. Ну а какие же выводы после всего услышанного делает журналист? - Создание совместного российско-германского предприятия «Мурман-Ойл» на базе рыбацкой нефтебазы ничуть не предосудительнее акционирования флотов и иных приватизационных процессов, - пишет Ольга Доминиковна. - Десятилетиями нас трясли за грудки и вдалбливали: «Будь хозяином!». Вот теперь пытаемся, неумело и больно. Са мостоятельность способствует специализации, маневренности. Но первое ощущение хао са, обнаруживаемое при всякой ломке и переустройстве, заставляет нервничать. Для иных руководителей психологически просто непереносимо поступиться привычным пра вом казнить и миловать. Мне представляется, что корень претензий к «Мурман-Ойлу» в том же - в психологии власти. В самом деле! Была нефтебаза вспомогательной службой, * •Междоусобица пахнет керосином, «РМ» от 5 марта 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz