Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
600 промысел. И флоты беспомощны перед нефтяным монстром, вскормленном на рыбацкие деньги. Так ли это на самом деле? Корреспондент «Рыбного Мурмана» Ольга Дмитрик посчитала своим долгом разобраться в положении дел и отправилась на южные причалы, на нефтебазу, встретилась с гендиректором А. И. Копытовым. - Андрей Иванович пытается смягчить свои высказывания, но горечь прорывается, и я не могу не отметить резонность многих его замечаний, - пишет журналист. - Вот в прессе изобрели формулу: «Суда не вышли на промысел из-за отсутствия топлива». И ни кто не раскрывает этот штамп. Что значит - нет топлива? Копытов по личному капризу не дает? Или в области, в стране вдруг топлива не стало? Оказывается, у флота просто- напросто нет денег на покупку топлива! Так это же совсем разные вещи. Хотя, между про чим, на покупку кафе-ресторанчиков у флотов деньги находятся. Оставим без комментария журналистский выпад в адрес флотоводцев насчет «ка фе-ресторанчиков», обратимся к фактам. СП «Мурман-Ойл» систематически отпускало топливо флотам в долг. Если на 1 ноября 1992 года долг рыбаков составлял 40,6 тысячи тонн, то на 1 января 1993-го он вырос до 63 тысяч - это в денежном выражении около двух миллиардов рублей. Казалось бы, вот закончится мойвенная путина, и промыслови ки вернут долги. Но так только кажется, ведь берешь в долг чужие деньги, а возвращать надо свои, кровные. И потом, поставщикам на нефтеперерабатывающих заводах тоже прикажете объяснять про путину? Не поймут. И в долг не дают. Значит, нефтебазе прихо дится брать кредиты для закупки топлива. А кредитование не безгранично. Да и под что просить кредиты? Под основные средства? Так ведь они, эти средства, арендованы, «Мурман-Ойл» не является их собственником. И поставщики начинают сомневаться в платежеспособности мурманчан, которые «входят в положение флотоводцев» и тем са мым наращивают долги. - Нельзя действовать против логики рыночных отношений, а мы как раз работаем алогично, в ущерб себе, - заявляет А. И. Копытов. - Мы перед дилеммой: закрыть за движку и отпускать топливо только после предоплаты, или - бодро шагать к банкротству. Наше беспроцентное кредитование флотов топливом не может быть бесконечным. К тому же, если оплата и поступит «после путины» или к концу года, то ведь мы еще и на инфля ции порядочно потеряем. Тут поневоле становишься сдержаннее в раздаче авансов. Се годня треть предприятий можно подвести под закон о банкротстве. Только ведь деловые люди, если верят в перспективу конкретного предприятия, не стремятся его разорить - лучше помочь в тяжелую минуту и продолжать получать прибыль. Это еще одна из при чин, почему мы не закрываем задвижку. И вот, скажем, «Севрыбхолодфлот», самый большой должник, на днях начал потихоньку расплачиваться. Сократили долг «Мурман рыбпром», Беломорская база гослова. Значит, выкарабкиваются, и мы будем сотрудни чать дальше. Но при самом искреннем желании помочь мы все же должны защищать экономические интересы своей фирмы, своего коллектива, а нас, похоже, целенаправ ленно подталкивают к тому самому банкротству, от которого мы оберегаем флоты. За чем? Можно было бы порассуждать над этим далеко не риторическим вопросом Копы- това. А действительно, кому могло бы быть выгодно банкротство нефтебазы? Да в первую очередь тем, кто день за днем терял свою былую власть над флотами! Амбициозных ру ководителей хватало везде - и в «Севрыбе», и во властных структурах города и области. Как же они могли допустить, не догадаться, что с созданием «Мурман-Ойла» выпустили из рук столь мощный инструмент прямого давления на флоты, на весь рыбный Мурман! Чтобы вернуть былое могущество, они могли, даже во вред реальному делу, прибегнуть к * •Междоусобица пахнет керосином, «РМ» от 5 марта 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz