Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

599 - Ветер рвал куртенку, небо беременело снежным зарядом, а танкер у нефтена­ ливного пирса замер, сыто чавкая заглатываемым топливом, - описывает увиденное впе­ чатлительная Ольга Дмитрик. - Этому побережью Кольского залива суждено стать допол­ нительной территорией нефтебазы. Сейчас здесь спецтехника «Морстроя» забивает полу­ тораметровые в диаметре трубы для свайного поля будущего нефтепирса. Самосвалы ве­ зут и везут каменистый грунт, фронт работ кажется необозримым. Промеры, углубление, чистка фарватера. Очистные сооружения, километры новых железнодорожных путей, насосные станции, железобетонные эстакады. Нельзя забывать о пожаро- взрывоопасности будущего производства. И на все нужны средства, неподъемные на первый взгляд средства. И все это затевается в нестабильное для страны время. Зачем, на что делается ставка? На эти вопросы отвечает «рисковый» генеральный директор «Мур- ман-Ойла» А. И. Копытов: - Контракт подписан на пять лет. Вот мне бы и хотелось за эти пять лет сделать большое, нужное дело. Если уже не до самой последней отделки, то до той стадии, когда не повернуть назад. И бывшая портовая нефтебаза вновь станет солидным, надежным, прибыльным предприятием. Поверьте, в этом нет амбициозности, - уверяет Андрей Ива­ нович. - Если мы сегодня не начнем реконструкцию - завтра будем платить штрафов больше, чем зарабатываем. Средства на реконструкцию. На совете учредителей мы об­ суждали вариант пропорционального участия основных пользователей - флотов, ведь для них функционирует нефтебаза. Но у флотов положение нестабильное. Просить их «ски­ нуться» хоть сколько-нибудь - не могу, а вот просить не копить задолженности по оплате топлива, чтобы не сбивался ритм производства, не отвлекались силы на латание прорех, - вот об этом просить флоты не перестану. Пока на строительство идут деньги (порядка трехсот миллионов) от экспортных перевалок топлива. Но требуется порядка тридцати миллиардов. Вероятно, придется прибегнуть к инвестиции. И хочется надеяться на по­ нимание «отцов» города, на посильную их помощь. Но реконструкцию мы должны, по­ нимаете, должны вести, как бы круто не взвивалась инфляция. Не имеем права замыкать* ся на сегодняшнем дне. В своих рассуждениях Копытов очень похож на Кускова, год за годом, несмотря ни на что, возводящего стратегически важные для порта объекты. Правда, задача перед ру­ ководителем «Мурман-Ойла» стояла масштабнее, да и завистников и злопыхателей у не­ го было больше, чем у «устоявшегося» за десять лет работы кадрового начальника гос­ предприятия. Не дает Копытов топлива флотоводцам - обижаются. Отпустит в долг, под честное слово - тоже обижаются. Да и какое «честное слово» может быть у слишком уш­ лых, дорвавшихся до власти штурманцов! Я уже приводил на страницах этой книги выска­ зывание одного из самых «продвинутых» флотоводцев, который не стесняясь в глаза мог заявить: «Да, вчера я дал слово, а сегодня сам же забираю его назад». б) амбиции В феврале 1993 года некоторые флотоводцы решили переложить часть своей от­ ветственности за положение дел на промысле на нефтебазу. И в сообщники взяли прессу. Так, заместитель начальника тралового флота Ю. С. Белов, выражая свое возмущение на страницах «Советского Мурмана», нашел очень эффектную фразу. Мол, мы ловим рыбу, а «Мурман-Ойл» - доллары. Не отстал от областного собрата и «Вечерний Мурманск», опубликовав весьма эмоциональную заметку на ту же тему. Речь сводилась к тому, что на нефтебазе есть топливо всех сортов, а суда стоят в порту без топлива, не могут выйти на * Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz