Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
598 нее мы пошли навстречу флотам и выдали им взаймы более чем на миллиард рублей то плива. Если конкретно, то на середину декабря 1992 года Мурманскому рыбакколхозсою- зу было выдано в долг 136 тонн, «Севрыбхолодфлоту» - 11272 тонны, тралфлоту - 114, «Мурманрыбпрому» - 8279, Архангельскому тралфлоту - 1349, «Севрыбпромразведке» - 3804, Беломорской базе гослова - 6908 тонн дизтоплива. Примерно такая же картина и по флотскому мазуту. Мы пошли на этот шаг, зная, что нынче флоты неплатежеспособны. Возникает вопрос: что позволило выдать такой кредит? Отвечу: это топливо тех частных ** структур, которые имеют деньги и которые сумели сделать предоплату. Ну а в чем заключался интерес бизнесменов из Германии, решивших не только влезть на неустоявшийся российский рынок, но и в течение первых трех лет никаких ди видендов с нефтебазы не иметь, а всю прибыль, в том числе и валютную, в полном объе ме пускать на модернизацию предприятия? Очевидно, здесь была своя межгосударст венная стратегия. Заключая с правительством России договоры на экспорт нефтепродук тов, германский партнер в будущем хотел иметь гарантированный пункт перевалки этих нефтепродуктов. А пока он вкладывал беспроцентные инвестиции в реконструкцию неф тебазы. О том, как планировали реконструировать этот давно устаревший и физически, и морально стратегический объект, читателям «Рыбного Мурмана» рассказала Ольга Дмит- рик. - Когда я ознакомилась с разработками технико-экономического обоснования, ко торые сотворил «Ленгипрорыбхоз», и лишь в общих чертах представила объем грядущих работ, меня взяла оторопь - зачем же надо было добровольно взваливать на себя и без того тяжкие заботы строительства и реконструкции именно в период инфляции и всеоб щего раздрая? - пишет журналист. - Или это нечаянный замах, который уже нельзя отра ботать назад? Но все, с кем я встретилась в тот день на нефтебазе, не разделяли моих опасений. - Жизнь усложнилась, но ведь мы продолжаем есть, любить, растить детей и . строить, - рассуждает начальник ОКСа ТОО «Арктик-сервис» Н. М. Мешалкин, генподряд чик. - Строить у нас умеют. АО «Мурманскморстрой» - вполне надежный партнер с со- V ч/ ч/ лидным опытом возведения гидросооружений. С прокладкой и реконструкцией техноло гических трубопроводов без труда справятся специалисты треста «Продмонтаж». - Первой очередью предусматривается строительство причала, пяти резервуаров под дизтопливо по 5000 кубометров и два десятитысячника под флотский мазут с подог ревателями для поддержания оптимальной температуры в емкостях, - рассказывает за меститель технического директора «Мурман-Ойла» В. С. Мешалкин. - И это только основ ные объекты, ведь нефтебаза, построенная в 70-е годы по проекту 50-х, давно устарела. Надо увеличить грузооборот, создать современные условия для перевалки и хранения нефтепродуктов. - Глубоководный причал исключит бункеровку судов на рейде, безопасность всех проводимых операций будет отвечать требованиям времени, - утверждает заместитель * гендиректора по производству Р. И. Кубанская. Выслушав мнения специалистов, наш корреспондент вышла на берег, где, не оста навливая технологического процесса, шло строительство. Рыбацкая нефтебаза была и останется флотской при любой форме собст венности, «РМ» от 8 января 1993 года. * «Черное золото» должно быть высшей пробы, «РМ» от 21 мая 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz