Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

596 очень сумрачные и неразговорчивые стивидоры и диспетчеры, то есть те специалисты, кто и обязан организовать эффективную работу докеров. «Бум загружать машину после обеда», - это был единственный ответ, который нам удалось услышать из их уст. Вернув­ шись на траулер, мы передали эти слова докерам, которые отнеслись к ним очень скепти­ чески, вновь сославшись на отсутствие материальной заинтересованности. Короче гово­ ря, мне пришлось еще трижды ходить в управление грузового района порта. И во время одной из таких ходок я задал прямой вопрос заместителю начальника района В. П. Силен- кову: «А с вами, Виктор Петрович, докеры делятся получаемой мздою?». После этого во­ проса к 16-ти часам под личным контролем Силенкова рыбопродукция была загружена в автофургон. Всех делов-то на полчаса работы. Сколько же просили грузчики за эту «услугу»? В нашем случае вымогатели требо­ вали по минимуму: одна тысяча рублей с каждой перегруженной тонны. При работе на складе берут уже по три тысячи за тонну. А в первом грузовом районе, как сказали сами докеры, такса значительно выше. Если же надо загрузить машину «зарубежную», с не­ мурманскими номерами, - здесь, не стесняясь, заламывается тройной тариф. Конечно, все вышестоящие над грузчиками начальники знали об этой «кормушке». Время от вре­ мени вместе с милицией проводили рейды, хватали за руку вымогателей. И что же? А ни­ чего. Бессильны начальники. Передадут дело в суд, а оттуда ответ с приветом, то бишь с рекомендацией: обсудить вымогателя на товарищеском суде. Вроде не знают, что нет уже ни товарищеских судов, ни почетных грамот. Лишат премии «провинившегося» рабочего, так он на очередной взятке хапнет куда больше любой портовской премии. А если уж со­ всем зажимать станут - уйдет мздоимец на другую работу. Все спокойненько и по закону. Вот так решили для себя вопрос с повышением окладов сами докеры. И начальство тре­ вожить своими требованиями не надо, и забастовки ни к чему. Каждый сам по себе. И для себя. И не в деньгах счастье, если их много. Или я что-то путаю? Как бы там ни было, но начальник рыбного порта В. В. Кусков смотрел в будущее с большой долей оптимизма. Мурманский порт на берегу незамерзающего Кольского за­ лива был и должен был остаться стратегически важным для страны предприятием. Так что сегодняшние трудности временны, а значит не за горами другая, более лучшая жизнь, и к ней надо быть готовым. Потому-то продолжалось строительство новых мощностей на Угольной базе, во втором грузовом районе возводилась котельная, которая могла отап­ ливать не только причалы, но и городской микрорайон. И был еще один, стратегический объект на территории порта, так называемый третий грузовой район - нефтебаза. О ней разговор особый. Нефтебаза а) реконструкция Самые противоречивые мнения и оценки вызвало на Северном бассейне создание на базе третьего грузового района Мурманского морского рыбного порта совместного российско-германского предприятия «Мурман-Ойл». В свое время руководство нефтеба­ зы обращалось в «Севрыбу» с просьбой отделить ее от рыбного порта и включить в состав «Севрыбы», чтобы самостоятельно решать вопросы реконструкции и модернизации про­ изводства. Но кроме сочувствия конкретной помощи не получили. И тогда решили создать СП, взяв нефтебазу в аренду у областного комитета по госимуществу. Как раз к этому вре­ мени, к середине 1992-го года, сама «Севрыба» трансформировалась в акционерное об­ щество и стала заниматься хозяйственной деятельностью. Управленцы сразу же поняли, что у них из под носа уводят лакомый пирог. И стали бороться за свой кусок этого пирога, то есть за право производить так называемые обменно-закупочные операции, при кото­ рых топливо переправлялось за рубеж. «Севрыба» признала договор аренды нефтебазы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz