Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
595 та ложились бумаги со списком рыбаков-должников. Списки эти были длинные- предлинные, да и суммы в них многомиллионные. В общей сложности к весне 1993 года порту были должны около миллиарда рублей. Впрочем, и за самими портовиками висел долг в 300 миллионов. Взаимные неплатежи стали характерной приметой времени. Как повсеместное снижение производства. В первом квартале в порт было доставлено рыбо продукции на треть меньше, чем в январе-марте 1992 года. И это в разгар мойвенной пу тины! А что будет летом? Вопросом вопросов было жилье. Не новое, а старое, ветхое, числящееся на балан се порта. На содержание его хотя бы в относительном порядке требовалось 200 миллио нов рублей (в ценах 1992 года). Город на свой баланс это жилье не брал и ничем не помо гал. Выбив из должников часть долга, начальнику порта приходилось долго и мучительно раздумывать, куда эти миллиончик-другой направить: жилье? зарплата? строительство котельной? А тут новая беда: «Водоканал» повышает тарифы в 2,8 раза, «Колэнерго» - в 3,8 раза. Краны без электричества не оставишь, платить надо. Естественно, и порт повы сил свои тарифы, но лишь на 40 процентов, по-божески. А флоты и платить, и возвращать долги не хотят. Приостановил как-то Кусов выгрузку с судов «Севрыбхолодфлота», кото рый задолжал 200 миллионов рублей. Не вдруг, а после долгих уговоров, но приостано вил. И сразу у моряков нашлись деньги, подписали и соглашение по новым тарифам - без проблем. Значит, надо быть строже, безжалостней? Валерий Васильевич не был сторонником жестких мер. И в кадровой политике стремился удержать на производстве опытных специалистов. Он понимал, что сегодня портовый рабочий - не грузчик с мешком за спиной. Это квалифицированный работник с удостоверениями крановщика, водителя авто-и электропогрузчика. Для подготовки тако го специалиста и года маловато. Так что сокращение штатов может в дальнейшем обер нуться новыми проблемами. Поэтому чтобы выжить, в рыбном порту искали другие пути. Один из них - переработка дополнительных грузов. И когда к причалам поставили транс порт с сахаром, то докеры справились с выгрузкой не хуже своих коллег из торгового пор та. Инна Петровна Березюк в одной из своих публикаций писала: - Когда я спросила В. В. Кускова, чего не хватает ему «для полного счастья», пред полагала, что он скажет: «Денег». А начальник порта ответил так: - Взаимопонимания с руководителями Северного бассейна. Будет оно - будет хо* рошая работа. А значит, будут и деньги. Однако далеко не все в Мурманском морском рыбном порту разделяли мнение начальника в этом вопросе. К традиционным хищениям и пьянкам в коллективе добави лось новшество - вымогательство. Будучи в 1993 году коммерческим директором ежене дельника «Рыбный Мурман», автор этих строк по долгу службы как-то раз должен был загрузить рыбой авторефрижератор. И вот к девяти часам утра я подогнал 22-х тонный фургон под загрузку мороженой рыбой к стоящему у причала траулеру фирмы «Мелаб». Однако помощник бригадира докеров Алексей Пахунов, который руководил разгрузкой судна, откровенно намекнул и мне, и представителю «Мелаба» на отсутствие личной за интересованности в этом малоинтересном для докеров занятии. Поначалу обсудили ва риант выписки «липовых» нарядов на несуществующие операции, потом в качестве воз награждения за загрузку авторефрижератора Пахунову были предложены 4 бутылки вод ки. Но этого оказалось мало, и помощник бригадира, не осквернив своих карманов по добной взяткой, покинул борт судна. А мы с представителем фирмы-судовладельца по шли в управление второго грузового района порта. Там на первом этаже сидели-дремали * Не в деньгах счастье, «РМ» от 16 апреля 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz