Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
59 дукцию в порту сдали всю первым сортом. Ясно, что чем больше тралений, тем трудней работать матросам. Но, как говорится, цель оправдывает средства, все это понимали, и результаты налицо. Только ведь одного энтузиазма мало. Нужно и соответствующее тех*** ническое оснащение. Тогда и показатели будут выше, и продукции больше. В свое статье «майор» \а именно так на флоте называют старших мастеров по до- быче\ конкретно и доходчиво перечисляет видимые простым глазом недостатки. Для БА Тов нет на берегу готовых для промысла мешков и тралов, вот и приходится палубной ко манде самой за 1-2 дня перехода наспех готовить тралы к работе, что не способствует вы* сокопроизводительному труду. Далее: у супертраулеров уловы больше, чем на БМРТ , а выдают разнотипным траулерам одинаковое промвооружение, что увеличивает сопро тивление трала, нагрузки на дизель-генераторы и расход топлива. Получают рыбаки со V V I 1 склада и ненужные в рейсе «тресковые» приставки трала, даже если идут ловить мойву. И вновь матросы в дефицитные часы промысла вынуждены сидеть-отрезать эти приставки и пришивать нужные. Можно ли после этого ждать от людей энтузиазма в работе? Всесторонний разговор велся в те годы о бригадных формах организации и стиму лирования труда. На одной из городских научно-практических конференций было подсчи тано, что в Мурманске этой формой «охвачены» 72 процента рабочих. И как всегда, в ко личественном отношении были достигнуты определенные высоты, а вот в качественном дела обстояли неважно. Подчас бригады значительно перекрывали нормы выработки, а предприятие в целом с планом не справлялось. Значит, конечные результаты работы бри гад не стыковались с конечными результатами деятельности предприятия. Какие взаимо увязывающие показатели должны в таком случае браться за основу? Если не найти в этом механизме общего «привода», то бригада будет «съедать» фонд заработной платы, не обеспечивая должной отдачи. И часто, очень часто новые формы организации труда пы тались втиснуть в старые рамки внутризаводского планирования. Вот, например, о чем пишет бригадир токарей слесарно-механического цеха судоверфи С. Лев: - Наша бригада организована не так давно - в августе 1982 года. Однако выводы о коллективной работе можно уже делать смело и - без скидок на возраст. Первое время бригада ощущала особенно сильную поддержку, мы видели, что администрация, парт бюро и цехком старались помочь в становлении коллектива. Да и что скрывать, были соз даны условия для достаточно высоких заработков \не секрет, что работы у станочников делятся до сих пор на выгодные и невыгодные, и распределение их порой рождает ост рые конфликты\. Мы старались, нам шли навстречу - вот и достигли в 1983 году норм вы работки на 129 процентов. Это выше, чем у других бригад станочного участка цеха. Но с прошлого года наш коллектив включился в социально-экономический эксперимент по усилению связи материального и морального поощрения с результатами социалистиче- *** В рейс - во всеоружии, «РМ» от 24 мая 1985 года. * БМРТ - большой морозильный рыболовный траулер. Специальное морское судно для добычи, хранения, переработки и транспортировки рыбы. В промысловый флот Северного бассейна поступали БМРТ более десятка типов и различных проектов. Пер вые суда типа «Пушкин» строились в 1955-1956 годах на верфях г. Киля в Германии \длина 85,2 м, ширина 13,4 м, осадка до 6 м, мощность двигателя 1900 л.с., грузоподъ емность 1238 тонн, водоизмещение 3000 тонн, вместимость рефрижераторных трюмов 500-600 тонн, производительность морозильных установок от 20 до 50 тонн в сутки, экипаж 105 человек\. Суда типа «Лесков» и типа «Иван Бочков» строились на Гданьской судоверфи в Польше с 1961 по 1970 год и в 1979-1988 годы соответственно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz