Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
573 - Главное, что мешает нам сегодня эффективно, с полной отдачей сил работать, это отсутствие необходимых нормативных документов, а существующие часто противоречат друг другу, - делится своими проблемами с корреспондентом «Рыбного Мурмана» пред седатель фонда имущества Мурманской области А. В. Чехов. - Например, согласно доку менту правительства России флоты могут в течение трех месяцев приобретать по номи нальной стоимости акции рыбоперерабатывающих предприятий. Но не тут-то было: это право флот будет иметь лишь тогда, когда доля государственных средств в его уставном капитале составит менее 25 процентов, а это станет возможным только после распродажи акций, держателем которых является фонд, на аукционах и конкурсах. Далее: решение о продаже акций флота принимает Москва, поскольку флот - федеральная собственность. Решения такого пока нет. Раньше последних дней февраля аукционы провести не успеют, а срок покупки акций обслуживающих и перерабатывающих предприятий заканчивается в начале февраля. Стало быть, на аукционе их сможет купить любой, а потом диктовать свою политику, не отвечающую ни интересам флота, ни желаниям мурманчан. Возмож но, что после обращения к правительству депутатов облсовета область как субъект Феде рации получит право корректировать определенные нормативные акты применительно к условиям региона. Работа предстоит большая и ответственная. Главное - не натворить бы тех бед и ошибок, которые произошли, например, при приватизации муниципального имущества, когда приватизация приводила к сокращению услуг, товаров. Не дай Бог, если нечто по добное произойдет с крупными предприятиями. Сейчас мы вместе с акционерными об ществами вырабатываем единую политику управления. Иначе нельзя. Или цивилизован* ная рыночная экономика, или хаос и разорение. Третьего не дано. Итак, акционеры АО «Севрыба» собрались, чтобы решить: быть ли предприятиям рыбного Мурмана областной собственностью, как требуют депутаты облсовета, или ос таться федеральной? Мнение противников областного подчинения озвучил Г. В. Тишков. Их позиция была обоснована весьма серьезно. Во-первых, та часть бюджетных ассигнова ний и льгот, которые правительство выделяет предприятиям федеральной собственности, при переходе их в областную автоматически отсекаются. Значит, все проблемы рыбаков лягут на плечи обладминистрации, у которой и так забот полон рот. А в областном Совете, на сессиях которого утверждается бюджет, рыбаков-депутатов всего несколько человек. Стало быть, нечего рассчитывать на какие бы то ни было приоритеты. Во-вторых, от бассейнового принципа деятельности «Севрыбы» ничего не останет ся. Уже есть опыт перехода рыбацких предприятий под областную «крышу». Например на Каспии, где сепаратизм народившихся государств поставил под угрозу сохранение рыб ных запасов, ибо каждое требует для себя хорошую квоту, а рыба почему-то не признает границ. И здесь, на Севере, хотя большинство рыбацких предприятий расположено в Мурманской области, на сырьевые ресурсы Баренцева моря будут претендовать и архан гельские, и карельские рыбаки. Значит, скандал неизбежен. Да и как делить Баренцево море? Сайку будут ловить архангелогородцы, навагу - ненцы, треску - мурманчане, кото рым придется бить челом Архангельску, чтобы позволил зимой вслед за треской войти в «его» воды? В-третьих, в лице Комитета по рыболовству севрыбовцы имеют своих представите лей в правительстве. Сомнительно, что областная администрация помчится в Москву за щищать интересы рыбаков. Во всяком случае на протяжении последних десятилетий мурманские власти мало чем помогли Северному бассейну. А вот всеми ругаемая Москва, * Фонд имущества - наш рулевой? «РМ» от 22 января 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz