Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

572 средоточение основной доли собственности (флот, порты, комбинаты, судоремонтные заводы и т. д.) в Госкомимуществе и передача ее муниципалитетам создали опасную си­ туацию, способствующую затяжному кризису в добыче, производстве и сбыте рыбы и мо­ репродуктов. Такое положение делает нереальной выработку и осуществление единой программы ускоренного проведения рыночных реформ, так как разрушены вертикальные связи и, напротив, созданы идеальные условия для спекуляции госсобственностью непо- * средственно на местах в различных сферах рыбного хозяйства. Как в сложившейся ситуации найти пути выхода из кризиса? Стратегов и говорунов на Руси всегда хватало, а с практиками-мастерами - беда. Вот и сместились мы одночасье в мировом табеле со второго на шестое место, а темпы снижения производства превыси­ ли уровень, имевший место в годы второй мировой войны. Вылов в 1992-м составил 5,2 миллиона тонн против 8 миллионов тонн в 1989 году. У штурвала фонд имущества Если в начале 1992-го года власти Мурманской области тужились создать на терри­ тории Кольского полуострова особую экономическую зону, что позволило бы северянам безбедно переждать царящую в стране разруху, то в 1993-м администрация области ре­ шила использовать в свою пользу экономические рычаги, которые оказались в ее руках в ходе акционирования предприятий. То есть без спроса московских чиновников начать распоряжаться частью ресурсов и сверхплановой прибыли, что в переводе на чиновничье- официальный язык звучит как «расширение прав администрации Мурманской области в решении неотложных социально-экономических задач». Именно так называлось одно из постановлений, о ходе выполнения которого отчитывался глава обладминистрации Е. Б. Комаров на очередной (11-ой по счету) сессии областного Совета. На этой сессии депута­ ты и приняли решение о передаче предприятий рыбного хозяйства Мурманской области из федеральной в областную собственность. Ну а так как против такой трактовки будущего рыбного Мурмана резко выступал президент АО «Севрыба» Г. В. Тишков, то в конце янва­ ря 1993 года экстренно собирается собрание акционеров «Севрыбы». Прежде чем рассказать о жарких дебатах между флотоводцами и областными чи­ новниками, давайте попробуем понять, что за новая сила вступила в игру - так называе­ мый фонд имущества. Чем он занимается? Представляет государство, защищая его инте­ ресы и интересы граждан области в процессе приватизации. Как защищает? Следит, что­ бы при реализации акций бывших госпредприятий соблюдались права работающих на этих предприятиях людей, а если предприятие обанкротится, то создает ликвидационную комиссию, чтобы вернуть акционерам хоть часть денег по акции. Короче говоря, перед данным фондом была поставлена задача создать условия для рыночной экономики по­ средством передачи основных фондов предприятий акционерам. После этого, как мысли­ лось, каждый акционер будет заинтересован в работе родного предприятия. Заинтересо­ ван вместе с государством в лице фонда имущества, так как от работы предприятия зави­ сят доходы бюджета, следовательно, и выполнение социальной программы, которая в свою очередь также защищает интересы граждан. Вот какая плотная «круговая порука» для блага нас с тобой, уважаемый читатель. А для себя фонд имущества берет всего лишь 4,5 процента от средств, полученных государством в ходе приватизации. Да и те распре­ деляются по федеральному и областному бюджетам. Не забудем, что фонду придется са­ мому оплачивать проведение аукционов, а это аренда помещений, объявления в газетах, зарплата сотрудников. * От кризиса власти к всевластию кризиса? «РМ» от 8 октября 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz