Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
572 средоточение основной доли собственности (флот, порты, комбинаты, судоремонтные заводы и т. д.) в Госкомимуществе и передача ее муниципалитетам создали опасную си туацию, способствующую затяжному кризису в добыче, производстве и сбыте рыбы и мо репродуктов. Такое положение делает нереальной выработку и осуществление единой программы ускоренного проведения рыночных реформ, так как разрушены вертикальные связи и, напротив, созданы идеальные условия для спекуляции госсобственностью непо- * средственно на местах в различных сферах рыбного хозяйства. Как в сложившейся ситуации найти пути выхода из кризиса? Стратегов и говорунов на Руси всегда хватало, а с практиками-мастерами - беда. Вот и сместились мы одночасье в мировом табеле со второго на шестое место, а темпы снижения производства превыси ли уровень, имевший место в годы второй мировой войны. Вылов в 1992-м составил 5,2 миллиона тонн против 8 миллионов тонн в 1989 году. У штурвала фонд имущества Если в начале 1992-го года власти Мурманской области тужились создать на терри тории Кольского полуострова особую экономическую зону, что позволило бы северянам безбедно переждать царящую в стране разруху, то в 1993-м администрация области ре шила использовать в свою пользу экономические рычаги, которые оказались в ее руках в ходе акционирования предприятий. То есть без спроса московских чиновников начать распоряжаться частью ресурсов и сверхплановой прибыли, что в переводе на чиновничье- официальный язык звучит как «расширение прав администрации Мурманской области в решении неотложных социально-экономических задач». Именно так называлось одно из постановлений, о ходе выполнения которого отчитывался глава обладминистрации Е. Б. Комаров на очередной (11-ой по счету) сессии областного Совета. На этой сессии депута ты и приняли решение о передаче предприятий рыбного хозяйства Мурманской области из федеральной в областную собственность. Ну а так как против такой трактовки будущего рыбного Мурмана резко выступал президент АО «Севрыба» Г. В. Тишков, то в конце янва ря 1993 года экстренно собирается собрание акционеров «Севрыбы». Прежде чем рассказать о жарких дебатах между флотоводцами и областными чи новниками, давайте попробуем понять, что за новая сила вступила в игру - так называе мый фонд имущества. Чем он занимается? Представляет государство, защищая его инте ресы и интересы граждан области в процессе приватизации. Как защищает? Следит, что бы при реализации акций бывших госпредприятий соблюдались права работающих на этих предприятиях людей, а если предприятие обанкротится, то создает ликвидационную комиссию, чтобы вернуть акционерам хоть часть денег по акции. Короче говоря, перед данным фондом была поставлена задача создать условия для рыночной экономики по средством передачи основных фондов предприятий акционерам. После этого, как мысли лось, каждый акционер будет заинтересован в работе родного предприятия. Заинтересо ван вместе с государством в лице фонда имущества, так как от работы предприятия зави сят доходы бюджета, следовательно, и выполнение социальной программы, которая в свою очередь также защищает интересы граждан. Вот какая плотная «круговая порука» для блага нас с тобой, уважаемый читатель. А для себя фонд имущества берет всего лишь 4,5 процента от средств, полученных государством в ходе приватизации. Да и те распре деляются по федеральному и областному бюджетам. Не забудем, что фонду придется са мому оплачивать проведение аукционов, а это аренда помещений, объявления в газетах, зарплата сотрудников. * От кризиса власти к всевластию кризиса? «РМ» от 8 октября 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz