Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
536 - Как Вы видите будущее флота? - спрашивает И. Березюк. - Очень тяжелое время у нас. В долгах как в шелках. Если раньше было «хорошим тоном» ругать «Севрыбхолодфлот», что, мол, монополисты, диктаторы и т. д., теперь. Вы, наверное, знаете, как подорожал судоремонт: сметный час стоит 417 рублей. Где же взять столько денег? Вот и встают на отстой на левом берегу Кольского залива наши суда . И это не единственная проблема. Взлет цен на топливо потащил за собой увеличение тарифов на перевозки. Для промысловиков это тяжкий груз. Сейчас они должны нам немалые суммы, и в будущем, видимо, придется отказываться от работы с ними. Раз такие отноше ния с промысловыми флотами, то и у плавбаз самым серьезным образом стоит проблема: где взять сырье для обменных операций. Дабы как-то выйти из этой ситуации, мы органи зовали рыболовный мини-флот, переоборудовав под удочки и ярус несколько судов. Недавно собирались экономисты всех флотов. Направили документы в правитель ство: или нужна дотация государства, или отмена налоговых пошлин. Иначе я не пред ставляю, как жить. Без решения этих главных проблем не выжить никакой рыбацкой структуре - государственной или акционерной. К осени не только накапливаются практически не решаемые на местах проблемы, но и не выдерживают нервы у некоторых флотоводцев. Держа руку на пульсе Северного бассейна, «Рыбный Мурман» почувствовал весьма ощутимый сбой, связанный в первую очередь с раздраем, который произошел в отношениях между первыми руководителями. Главный редактор газеты Анатолий Вилов решается публично высказать по этому поводу свое мнение. Он пишет: - История, сделав свой очередной виток, вложила сегодня в руки начинающим русским бизнесменам отнюдь не шпаги. Средством борьбы за власть стали шантаж и уг розы, подкуп и лицемерие, растаптывание чести и достоинства. Да не напрямую, а руками других. Точнее, подчиненных себе, дабы создать общественное мнение и уничтожить со перника. Об этом я думал, читая радиограммы с судов «Севрыбхолодфлота» - грубые, хамские. Повод вроде бы есть: у «Севхолода» хотят отнять его ТР «Капитан Лазарев» и пе редать тралфлоту. И кто - генеральный директор АРП «Севрыба» Г. В. Тишков! Капитаны СРХФ требуют «смещения Тишкова, который ведет политику удушения и ликвидации фло та», ликвидации самой «Севрыбы». - Полноте, господа капитаны! - обращается Вилов к судоводителям. - Нет прика зов, указов, распоряжений о передаче судна, есть просьба, а это - вещи разные. И не надо трепать всуе имя покойного капитана Лазарева. Да и скажите честно своим экипажам: вы выполняете волю (и не более того) начальника управления «Севрыбхолодфлота» А. Ф. Леванова. Можно только догадываться, что это - один из приемов борьбы Альберта Фи липповича за власть. Попробуй не сделать так, как хочет Леванов, - не будет тебе ни захо дов, ни валюты. Расправа короткая, потому что короток поводок в руках у начальника. Пусть вспомнят капитаны, как шли выборы начальника управления, какие головокружи тельные заходы и сколько валюты получали экипажи, поддержавшие А. Ф. Леванова, и как оказались в изгоях те, кто поддержал его соперников. Вспоминаю и я, как два года на зад шла предвыборная борьба в Мурманский областной Совет народных депутатов. На втором этапе, «выбив» несколько соперников, остались мы вдвоем - я и Альберт Филип пович. Конечно, депутатом стал он. Потом уже, встречаясь с моряками, я спрашивал, по чему они голосовали за начальника? Ответ был прозаичен, как глоток воды: куда денешь ся, иначе - «подпилят ноги», иначе - спишут, иначе - зубы на полку. Вместе с семьей. По неволе встанешь на колени. Вот такие рассуждения. Обидно и больно за людей, которых * «Диктаторы» тоже плачут, «РМ» от 6 ноября 1992 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz