Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
529 - Несколько дней я пыталась выяснить, что же говорил генеральный капитанам, но получала уклончивые ответы. Наконец, вышла на связь с Брейхманом, он перенес разго- W л W вор на несколько дней. Я выступила на радиосовете промрайона, попросила капитанов ответить на вопросы, но ответил сам Брейхман. Главный вопрос - как удалось решить комплекс проблем моряков, где большинство - финансовые, а флот на картотеке. Брейх ман ответил, что картотека не отражает подлинного состояния предприятия. Что касается зарплаты, то ее сегодня повысить нельзя, произведенная передислокация судов в конце первого квартала из дальних районов отняла у флота большие средства. Генеральный считает, что реальный срок повышения зарплаты - с 1 сентября, а не с 1 июля, как требуют моряки. Хотя возможно компромиссное решение по возвращении Брейхмана в Мур манск. Нет возможности увеличения валюты, выплата которой, по мнению Брейхмана, на уровне других флотов, хотя у комсостава пониже. Разработана и новая система оплаты. Я спросила о перспективах развития МРП. - Да, - сказал Брейхман, - флот самый старый, самое большое количество крупно тоннажных судов - три четверти флота. Им категорически запрещено работать в Баренце вом море, наиболее продуктивном сегодня. Решая эту проблему, взяли в аренду с после дующим выкупом суда типа ПСТ у других флотов, СРТМ-к - у бакинцев, купили новый СРТМ-к. Решение вопроса о крупнотоннажных судах впереди. Поскольку вывести их из флота, значит оставить безработными тысячи людей. В заключение Брейхман обещал продолжить разговор со мной, когда придет в наш промысловый район, - сообщает Инна Петровна. И делает вывод: - Грустно все это, честно говоря. То ли капитаны боятся, что останутся без работы, то ли другие причины играют роль. Ведь ничего по сути не изменилось, туманные обеща ния на фоне страшной инфляции не могут убедить мыслящего капитана. Ясно лишь, что старая система госпредприятия буксует на экономических ухабах, руководство не хочет, а * моряки не могут изменить ее радикально. Все превращается в говорильню. «Чего же добивалась ваша Инна Петровна? - может спросить меня читатель. - За бастовки? Кровавых разборок?». Нет, конечно. Но чисто по человечески я понимаю жур налиста, который устал, видя несправедливость и слыша со всех сторон стоны обиженных и оскорбленных, устал раз за разом наблюдать, как его усилия помочь людям нивелиру ются, сходят на нет. Оказываются бесполезными. Это одна из негативных сторон журна листской участи - хочешь помочь, принимая близко к сердцу чужую боль, а получается наоборот. Потому что смещаются стратегические ориентиры, теряется масштаб проблем, и ты в конце концов упираешься лбом в стенку. Хорошо, если только упираешься, а не ударяешься с размаху о железобетонную стену непонимания. При этом еще раз повто рю: каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. А тем более с «временной сторо ны», то есть по истечении десятка лет. Потому-то, перелистывая сейчас подшивки «Рыб ного Мурмана», задумываюсь: а в праве ли я давать свои оценки, комментировать ту или иную публикацию? В том-то и значимость каждого слова, каждой интонации газетного материала, что в нем застыли чувства и мысли тех лет - как самого автора, так и окру жающих его людей, отразилась действительность без прикрас и временных наслоений. Это настоящий «срез по живому», не разглядев который трудно понять ход событий и по ступки наших «действующих лиц» в грандиозной картине даже не столько экономических перемен, сколько перемен морально-этических, нравственных ориентиров, которые про исходили в душе каждого человека. * Много шума и ... ничего, «РМ» от 19 июня 1992 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz