Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

528 Серьезные обвинения, хлесткая, на грани фола статья. Дальнейшие события разви­ вались стремительно и - непредсказуемо. в) на море то шторм, то штиль... Штормило в те дни в Баренцевом море. Штормило и в душах моряков, решивших­ ся на забастовку. Капитан СТР-315 Павел Гаврилович Усков: - Экипаж настроен однозначно: так больше работать нельзя. Господин Брейхман, восседая в кресле, не думает, что 14 судов приносят немалую валюту, получая взамен ко­ пейки. Мне было стыдно в порту: я отработал путину, спал, не раздеваясь, по 2-4 часа в сутки, а начрадио на РС-105 или 95, которые в кооперативе, получает 41 тысячу рублей в месяц без особых усилий. Я таких денег сроду не видел. А почему руководство флота рас­ поряжается квотой на треску, как личной собственностью? Она выделена для процвета­ ния объединения, а не МП и СП. Капитан СТР-371 Борис Александрович Джологония: - Это ненормальное явление, когда суда разных флотов, работая в одном районе в одних условиях, получают разную зарплату. Некоторые в 4-10 раз больше, чем в МРП. Что ответить мне на вопрос моряка? Почему я работаю почти бесплатно, если Брейхман и иже с ним не могут платить, как на других флотах. Пусть уступят это место тем, кто справится с обязанностями. Уверен, в положении с оплатой виновно только руководство. Капитан-директор БМРТ-2642 Андрей Алексеевич Панфилов: - Мы полностью зависим от рыбы. Попробуй выловить плановые 20 тонн. Сегодня есть, завтра - нет. Цифра взята с потолка. Я-то всего дважды брал 20 тонн. Капитан-директор БМРТ-448 Владимир Владимирович Короткевич: - Пароходу 25 лет. Сколько нужно пролить пота, крови, чтобы он нормально рабо­ тал! Суточные 20 тонн - абсурд. Мы продаем за границу 120 тонн трески, МРП получил 2 миллиона долларов, а капитан получает 4,5 доллара в сутки, матрос - 2. За четыре месяца дикого труда в штормовом Баренцевом море имеет 10 тысяч рублей, в кооперативе - 30­ 40 тысяч в месяц, нормально? Капитан СТР- 376 Петр Иванович Едемский: - Я просчитал рентабельность СТР, за рейс он дает МРП около миллиона долларов, экипажу - один процент. Узнав это, один бизнесмен, с которым работали, засмеялся и ушел, не понимая. Он за полтора месяца работы с нами получил прибыли больше, чем в предыдущие полгода. А наше руководство твердит о нерентабельности СТР! По выгруз­ кам - такой оплаты не было у рабов. Ссылка на письмо несуществующего Минрыбхоза, объяснение насчет оплаты эксплуатационных расходов возмутили моряков до предела. Капитан-флагман СТР-210 Андрей Михайлович Химион: - Это - крик души всех экипажей. Мы не можем говорить с руководством, оно нас не понимает. Валюту делаем мы. Внутренний рынок голодает, внешний богатеет, мы ни* чего от этого не имеем. Будем бастовать. Да, переменчиво наше Баренцево море. То шторм, то штиль. Переменчив оказался и поначалу решительный, боевой настрой капитанов. Намечавшаяся забастовка не со­ стоялась. Ее предотвратил выход на промысел неуловимого для редакции Л. С. Брейхма- на. Гендиректор поступил очень мудро, собрав сначала к себе на борт флагманского трау­ лера капитанов, а потом, пересаживаясь сам на каждое судно, беседовал с экипажами. Инна Березюк, находившаяся в то время в соседнем районе промысла, радировала в ре­ дакцию: * Рабами быть не согласны, «РМ» от 19 июня 1992 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz