Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
526 никам, получающим зарплату в кассе «Мурманрыбпрома», не задерживают выплату на личных, а основной состав не может ее получить в течение двух-трех месяцев?.. Уровень жизни моряка, работающего большую часть своей жизни в море, на сегодня намного ни же работающих на береговых предприятиях. Экипажи судов заявляют следующее: 1. Конкретного решения по нашим требованиям нет. 2. Нагрузки по крупнотоннажному флоту до сих пор не рассмотрены службой управления флота. 3. Считаем, что такой отдел, как «отдел труда и заработной платы» управлению на переходе к рыночным отношениям не нужен. 4. На основании действующих российских законов и указов Президента России окончательно решить вопрос о приоритетной передаче в собственность или аренду эки пажам судов объединения. Только при отказе экипажа от судна выставлять его на сво бодную продажу. До принятия решения о собственности на судах осуществлять оплату труда экипажам в размере 15 процентов от сумм, полученных от продажи рыбопродук ции: если она продана за границу - в инвалюте, если на внутреннем рынке - в рублях. Как видим, вопросы и требования моряков несколько изменились, стали более конкретными. В группе судов, работающих в Баренцевом море, был создан забастовоч ный комитет, сообщалось о предупредительной шестичасовой забастовке с приостанов кой всей промыслово-производственной деятельности. И вот, по истечении нескольких недель, эта предупредительная забастовка состоялась. Каковы же результаты? О том в редакцию сообщила Инна Березюк, вышедшая в район промысла в Баренцево море: - Забастовщиков поддержали все суда объединения, кроме одного, значит, набо лело у всех. Но ожидаемого моряками эффекта не произошло. Руководству флота явно не по душе данная акция. Впрочем, особой тревоги берега в принятых радиограммах не ощущалось. По оценке самих капитанов, шестичасовая остановка промдеятельности для флота - комариный укус. Поэтому на 15 июня намечена суточная забастовка, которая мо жет перейти в бессрочную. От и. о. генерального директора «Мурманрыбпрома» Дацишина в канун забастов ки пришла РДО, в которой он пытался разъяснить ситуацию, мол, цены на рыбопродук цию выросли в 7,1 раза, зарплата - в 8,2 раза, цены на ремонт, снабжение, топливо, транспорт - в 15 раз и в дальнейшем возрастут еще вдвое. Картотека флота - 153 миллио на рублей, дефицит инвалюты - 4,7 миллиона долларов. Каждые сутки простоя флота - минус 12 миллионов рублей и 250 тысяч долларов. «Во избежание полного краха вынуж дены будем начать отзыв судов в порт, постановку на отстой и сокращение работающих. Поймите меня правильно: это не угроза, это - реальность». Однако, видимо, поняв, что моряки в этой РДО не получили ответа на главный во прос, Дацишин отправляет следующую радиограмму о заработке группы судов на мой- венной путине. Судя по цифрам, капитаны получили по 13-20 тысяч рублей в месяц, мат росы по 6-8 тысяч. Дальше идут крайне любопытные цифры. Пересчитываются получен ные моряками доллары: один - 110 рублей. Цитирую: итого среднемесячная зарплата ка* питана 42282, матроса - 24566 рублей. Все моряки возмущены подобным пересчетом, * Неспокойно наше море... «РМ» от 29 мая 1992 года. * Для сравнения приведу цены на мурманском рынке на май 1992 года: свинина - 160 рублей за килограмм, картофель -15 рублей, масло крестьянское - 200 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz