Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
525 б) радиограммы с промысла Весной 1992 года редакцию «Рыбного Мурмана» начинают «бомбить» радиограм мами экипажи мурманрыбпромовских судов. Постепенно эти экипажи находят между со бой единый язык и рупор, отправляя РДО «по поручению и за подписью» капитанов и председателей профкомов 14-ти судов объединения «Мурманрыбпром», работающих в Баренцевом море. Моряки спрашивали берег: - Если вся добываемая нашими судами рыба уходит на внешний рынок и реализу ется за валюту, то почему на флоте постоянно не хватает валюты на закупку снабжения и оборудования? Куда уходит заработанная нами валюта, если экипажи не получают ника ких отчислений от нее? - Управление перешло на выплату суточных. В результате за четырехмесячный рейс экипажи стали получать намного меньше по сравнению с другими флотами. Данное положение необходимо пересмотреть. - По непонятным причинам забирается 50 процентов валюты, заработанной эки пажами за выгрузку. Ранее 50 процентов выдавалось валютой, 50 - чеками. Чеки упразд нены, куда уходит 50 процентов валюты и на каком основании? Не на организацию ли всевозможных кооперативов, совместных и малых предприятий под крылом «Мурман- рыбпрома»? - Согласно новым окладам, оплата труда в море и на берегу уравнялась. Суточные нагрузки возросли до невыполнимых (БМРТ при работе на треске - 20 тонн, СРТ - 6,2 тон ны). Непонятно, исходя из каких соображений нагрузки увеличились? Автоматизации ни какой, вся разделка вручную. Изложив свои вопросы, моряки требовали: - Поднять расценки на выпускаемую рыбопродукцию с учетом ее разделки. - Пересмотреть суточные нагрузки. - Выплачивать экипажам 100 процентов валюты за выгрузку. - Увеличить выплату суточных в инвалюте (капитану - 14 долларов, матросу- уборщику - 6 долларов, остальным членам экипажа пропорционально занимаемой должности). В случае невыполнения своих требований моряки грозили забастовкой. Но при этом они вполне резонно советовали флотоводцам, что пора перейти от традиционных методов угроз к взаимопониманию и уважению. Заверяли руководство, что экипажи все* гда готовы работать на взаимовыгодных условиях и приносить пользу объединению. Через некоторое время теперь уже не 14, а 17 экипажей судов, работающих в Ба ренцевом море, вновь шлют свой «привет» берегу: - Конкретных решений по нашей радиограмме не принято, утешительные РДО со словами о том, что «нужны высокопроизводительная работа, высокая ответственность каждого за положение дел», что надо «решить самим, как сохранить «Мурманрыбпром» и его коллектив», что можно «надеяться на понимание и поддержку» лишь ширма, за ко торой руководством создаются новые кооперативы, малые и совместные предприятия, в которых задействованы спонсорами и соучредителями представители администрации флота. Многие суда уже проданы каким-то кооперативам, хотя некоторые экипажи жела ют приобрести свое судно или взять его в аренду. Не пора ли поставить вопрос в прокура туре о правомочности создания всех этих кооперативов, МП и СП на базе «Мурманрыб прома»? И почему в этих организациях трудятся те же работники объединения и получа ют заработную плату гораздо большую, чем основной состав флота. Почему этим работ- * Кому в «Мурманрыбпроме» жить хорошо? «РМ» от 15 мая 1992 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz