Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
522 - Раньше капитану вручалось рейсовое задание, где все за него было заранее ре шено. И от капитана требовалось лишь неукоснительное выполнение. А коль случится пе ревыполнение заданий, то команде отщипывался крохотный кусочек от полученной предприятием прибыли. Теперь само ощущение независимости, чувство хозяина (сколько мы взывали к нему, безответному!) приносит отличные плоды. Несмотря на весьма пре клонный возраст «Плутония», экипаж, сокращенный практически на треть, выловил рыбы и выпустил продукции в рейсе в полтора раза больше, чем их коллеги на государственных судах. Дисциплина - на высоте, ибо сама система не потерпит, вытеснит разгильдяя. За работки вдвое выше (пока, а могут быть и больше), и поэтому здесь нет проблем с орга низацией двухсменной работы, от которой в ужасе открещиваются на всех судах. Причем на «Плутонии» подвахты исключены. Какие еще преимущества? Многие моряки «Плуто ния» являются учредителями «Конкерана». Все на судне - от трала до вилки и кружки - собственность не государственная (то есть ничья, тащи, что хочешь, у государства не убу дет!), а экипажа. Как же смотрит на эту вольницу «Мурманрыбпром»? Еще год назад и слышать не хотел. Но постепенно разум стал преобладать над стереотипами. Конечно, ге неральному директору «Мурманрыбпрома» Л. С. Брейхману, его заместителям потребо вались определенная смелость, решительность, чтобы «благословить» необычное новше ство. И слава Богу, что они нашли в себе силы и мужество пойти на это. Да еще надо от дать должное убежденности, настойчивости, терпению и широте экономического мыш ления капитана-директора БМРТ «Плутоний» Г. В. Львова и его единомышленников. - Что же имеет от «Конкерана» «Мурманрыбпром»? - спрашивает журналистка и сама же отвечает: - Флот принимает долевое участие в деятельности нового ТОО и при успешной работе последнего получает свои дивиденды. «Плутоний» не снят со снабже ния в «Мурманрыбпроме». Экипаж формируется из моряков объединения, все на дого ворах, к сожалению, пока устных. Не надо усмешек, господа из XXI века! Это, как правильно пишет И. Березюк, была первая ласточка. Вспомним, что крупнотоннажные суда, каким был большой морозиль ный траулер (БМРТ), для флота в убыток. И если находились предприимчивые, грамотные люди, которые могли работать прибыльно, - не надо им мешать. Хотя, как многие пони мали, без предоставления льготных условий для работы со стороны «Мурманрыбпрома» ничего бы не было. Потому-то свою очередную публикацию в газете журналист начинает такими словами: - Старая шутка о том, что у соседа в саду яблоки всегда слаще, чем в собственном, бытует и сегодня. Когда заходит разговор об экипаже БМРТ «Плутоний», люди чаще всего кривятся в усмешке: «Конечно, там деньги мешками получают, а работают, как мы». Под разумеваются при этом какие-то сомнительные возможности капитана, какие-то темные коммерческие сделки. И мы попросили самого Геннадия Васильевича Львова ответить на вопросы редакции. Что же поведал читателям капитан? Г. В. Львов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz