Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

522 - Раньше капитану вручалось рейсовое задание, где все за него было заранее ре­ шено. И от капитана требовалось лишь неукоснительное выполнение. А коль случится пе­ ревыполнение заданий, то команде отщипывался крохотный кусочек от полученной предприятием прибыли. Теперь само ощущение независимости, чувство хозяина (сколько мы взывали к нему, безответному!) приносит отличные плоды. Несмотря на весьма пре­ клонный возраст «Плутония», экипаж, сокращенный практически на треть, выловил рыбы и выпустил продукции в рейсе в полтора раза больше, чем их коллеги на государственных судах. Дисциплина - на высоте, ибо сама система не потерпит, вытеснит разгильдяя. За­ работки вдвое выше (пока, а могут быть и больше), и поэтому здесь нет проблем с орга­ низацией двухсменной работы, от которой в ужасе открещиваются на всех судах. Причем на «Плутонии» подвахты исключены. Какие еще преимущества? Многие моряки «Плуто­ ния» являются учредителями «Конкерана». Все на судне - от трала до вилки и кружки - собственность не государственная (то есть ничья, тащи, что хочешь, у государства не убу­ дет!), а экипажа. Как же смотрит на эту вольницу «Мурманрыбпром»? Еще год назад и слышать не хотел. Но постепенно разум стал преобладать над стереотипами. Конечно, ге­ неральному директору «Мурманрыбпрома» Л. С. Брейхману, его заместителям потребо­ вались определенная смелость, решительность, чтобы «благословить» необычное новше­ ство. И слава Богу, что они нашли в себе силы и мужество пойти на это. Да еще надо от­ дать должное убежденности, настойчивости, терпению и широте экономического мыш­ ления капитана-директора БМРТ «Плутоний» Г. В. Львова и его единомышленников. - Что же имеет от «Конкерана» «Мурманрыбпром»? - спрашивает журналистка и сама же отвечает: - Флот принимает долевое участие в деятельности нового ТОО и при успешной работе последнего получает свои дивиденды. «Плутоний» не снят со снабже­ ния в «Мурманрыбпроме». Экипаж формируется из моряков объединения, все на дого­ ворах, к сожалению, пока устных. Не надо усмешек, господа из XXI века! Это, как правильно пишет И. Березюк, была первая ласточка. Вспомним, что крупнотоннажные суда, каким был большой морозиль­ ный траулер (БМРТ), для флота в убыток. И если находились предприимчивые, грамотные люди, которые могли работать прибыльно, - не надо им мешать. Хотя, как многие пони­ мали, без предоставления льготных условий для работы со стороны «Мурманрыбпрома» ничего бы не было. Потому-то свою очередную публикацию в газете журналист начинает такими словами: - Старая шутка о том, что у соседа в саду яблоки всегда слаще, чем в собственном, бытует и сегодня. Когда заходит разговор об экипаже БМРТ «Плутоний», люди чаще всего кривятся в усмешке: «Конечно, там деньги мешками получают, а работают, как мы». Под­ разумеваются при этом какие-то сомнительные возможности капитана, какие-то темные коммерческие сделки. И мы попросили самого Геннадия Васильевича Львова ответить на вопросы редакции. Что же поведал читателям капитан? Г. В. Львов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz