Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
520 чить в Сбербанке ваучер, принести и сдать его на флот, заплатить наличные деньги. В Москве в комитете госимущества нам предложили. сгонять гонца в Атлантику! Мы ре шили, что моряк пришлет доверенность то ли родственникам, то ли бухгалтерии флота на ведение этих дел. Но вопрос пока полностью не решен. Много неразберихи, много неяс ностей. И как все это объяснить людям в море? А ведь кроме тех, кто в море, почти столь ко же людей в отпусках, на отгулах по всему бывшему Союзу. Им тоже надо все объяс нить. И в срок уложиться. Кстати, если человек вообще не хочет вкладывать ваучер, но продолжает работать в тралфлоте - пожалуйста. Он может вложить свой ваучер в другое предприятие, продать его. - Что сулит приобретение акций? - У нас все акции - голосующие. Акция - голос. Будет создан законодательный ор ган - правление акционерного общества, будут определены нормы представительства в этот орган. И акционеры станут определять политику флота. Это и распределение диви дендов, и определение стратегических направлений в работе, и т.д. Это будет наш ма ленький верховный совет. А начальник флота станет генеральным директором акционер ного общества, роль его - организовать должным образом исполнение решений акцио неров. - А если кто-то «со стороны» захочет купить акции? - В первую очередь своим, затем - смежникам. Но отказа не будет никому. Просто сейчас мы хотим сами выкупить свой флот. А из тех процентов акций, которые остаются в комитете госимущества, какая-то часть будет продана то ли на аукционе, то ли еще как. Более того, покупая акцию, наш моряк обязуется: если он надумает продать ее, то покупа телем в первую очередь должен быть работник флота. Нельзя допустить утраты кон трольного пакета акций. - А если иностранные фирмы изъявят желание купить ваши акции? - Мы договорились с комитетом госимущества, что возможна продажа акций ино странцам, но с учетом мнения флота, чтобы не допустить разорения флота. У нас есть партнеры, с которыми мы давно сотрудничаем. Им бы с удовольствием продали, по скольку получили бы не только инвестиции, но и дополнительные возможности работать в зонах иностранных государств. К тому же, продав 31 процент акций иностранным парт нерам за валюту, мы по закону получаем право продавать продукцию за рубеж без ли цензий, оставляя всю валюту на флоте. Конечно, кроме налогов. Но это - дело будущего. Сначала надо до 31 декабря справиться со своими акциями. - Хорошо. Допустим, я покупаю у вас акцию, - строит версию корреспондент газе ты. - Вы можете хотя бы приблизительно назвать мне сумму дивидендов? - Нет, - отвечает Зиньков. - Образование акционерного общества предполагает самоуправление, где будут участвовать все работники флота. Дивиденды - от прибыли. А как эту прибыль распределить? В первый год вряд ли что останется после огромных за трат на выкуп флота и решение всяческих новых и старых проблем. А потом, куда деть свободную прибыль - дело акционеров. - А вообще, Юрий Александрович, что Вы думаете об этом процессе: это - авантю ра в государственном масштабе, очередная кампания или.? - напрямую спрашивает ус тавшая от благих заверений Инна Березюк. Но Зиньков соблюдает дистанцию, да и он в команде флотского руководства не последнее лицо. А руководство уже просчитало воз можные для себя выгоды-дивиденды от приватизации, так что провокационные вопросы обходит стороной: - Нет, конечно, приватизация - дело нужное. Но методы ее проведения - из той оперы, где коллективизация, индустриализация и т. д. Маргарет Тэтчер более 10 лет про водила приватизацию транспорта, да вроде бы так и не закончила. Это говорит о цивили-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz