Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

520 чить в Сбербанке ваучер, принести и сдать его на флот, заплатить наличные деньги. В Москве в комитете госимущества нам предложили. сгонять гонца в Атлантику! Мы ре­ шили, что моряк пришлет доверенность то ли родственникам, то ли бухгалтерии флота на ведение этих дел. Но вопрос пока полностью не решен. Много неразберихи, много неяс­ ностей. И как все это объяснить людям в море? А ведь кроме тех, кто в море, почти столь­ ко же людей в отпусках, на отгулах по всему бывшему Союзу. Им тоже надо все объяс­ нить. И в срок уложиться. Кстати, если человек вообще не хочет вкладывать ваучер, но продолжает работать в тралфлоте - пожалуйста. Он может вложить свой ваучер в другое предприятие, продать его. - Что сулит приобретение акций? - У нас все акции - голосующие. Акция - голос. Будет создан законодательный ор­ ган - правление акционерного общества, будут определены нормы представительства в этот орган. И акционеры станут определять политику флота. Это и распределение диви­ дендов, и определение стратегических направлений в работе, и т.д. Это будет наш ма­ ленький верховный совет. А начальник флота станет генеральным директором акционер­ ного общества, роль его - организовать должным образом исполнение решений акцио­ неров. - А если кто-то «со стороны» захочет купить акции? - В первую очередь своим, затем - смежникам. Но отказа не будет никому. Просто сейчас мы хотим сами выкупить свой флот. А из тех процентов акций, которые остаются в комитете госимущества, какая-то часть будет продана то ли на аукционе, то ли еще как. Более того, покупая акцию, наш моряк обязуется: если он надумает продать ее, то покупа­ телем в первую очередь должен быть работник флота. Нельзя допустить утраты кон­ трольного пакета акций. - А если иностранные фирмы изъявят желание купить ваши акции? - Мы договорились с комитетом госимущества, что возможна продажа акций ино­ странцам, но с учетом мнения флота, чтобы не допустить разорения флота. У нас есть партнеры, с которыми мы давно сотрудничаем. Им бы с удовольствием продали, по­ скольку получили бы не только инвестиции, но и дополнительные возможности работать в зонах иностранных государств. К тому же, продав 31 процент акций иностранным парт­ нерам за валюту, мы по закону получаем право продавать продукцию за рубеж без ли­ цензий, оставляя всю валюту на флоте. Конечно, кроме налогов. Но это - дело будущего. Сначала надо до 31 декабря справиться со своими акциями. - Хорошо. Допустим, я покупаю у вас акцию, - строит версию корреспондент газе­ ты. - Вы можете хотя бы приблизительно назвать мне сумму дивидендов? - Нет, - отвечает Зиньков. - Образование акционерного общества предполагает самоуправление, где будут участвовать все работники флота. Дивиденды - от прибыли. А как эту прибыль распределить? В первый год вряд ли что останется после огромных за­ трат на выкуп флота и решение всяческих новых и старых проблем. А потом, куда деть свободную прибыль - дело акционеров. - А вообще, Юрий Александрович, что Вы думаете об этом процессе: это - авантю­ ра в государственном масштабе, очередная кампания или.? - напрямую спрашивает ус­ тавшая от благих заверений Инна Березюк. Но Зиньков соблюдает дистанцию, да и он в команде флотского руководства не последнее лицо. А руководство уже просчитало воз­ можные для себя выгоды-дивиденды от приватизации, так что провокационные вопросы обходит стороной: - Нет, конечно, приватизация - дело нужное. Но методы ее проведения - из той оперы, где коллективизация, индустриализация и т. д. Маргарет Тэтчер более 10 лет про­ водила приватизацию транспорта, да вроде бы так и не закончила. Это говорит о цивили-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz