Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

515 - правом выработки конкретных обоснованных требований, предложений в адрес руководства флота, отрасли, правительства России с привлечением к этой работе экспер­ тов за счет средств флота; - правом объявления забастовки, других коллективных действий. Требуем от администрации всемерно и конструктивно содействовать забастовоч­ ному комитету., ввести оплату труда промысловикам из расчета минимум., ввести га­ рантированную выплату., выплачивать компенсации в размере., принять конкретные меры. Такая радиограмма под заголовком «Требуем, требуем, требуем.», принятая на общих собраниях экипажей семи тралфлотовских судов, работающих в Северо-Восточной Атлантике, появилась на страницах «Рыбного Мурмана» вскоре за вышепроцитирован- ным выступлением Ю. Б. Пруткова. Вот как прокомментировал это письмо Юрий Борисо­ вич: - Считаю, что создание забастовочного комитета в данный момент преждевремен­ но. Ни к чему хорошему это не приведет, а подорвать экономику флота может. Думаю, сейчас важнее работать высокопроизводительно. А так, конечно, требования рыбаков справедливы: за свой нелегкий труд вдали от семьи они получают крайне недостаточно. Уверен, что мы, руководители флота, найдем общий язык с рыбаками и сумеем решить все проблемы, стоящие перед нами. С одной стороны, ответ Пруткова - чистой воды отписка, с другой стороны, он бе­ рет удар на себя, удар, который предназначался не только ему, но и руководству отрасли, страны. Умение держать подобные удары и отличает настоящий «директорский корпус» тех лет. б) без посредничества «Соврыбфлота» Внешнеэкономическое сотрудничество, так называемый международный аспект, всегда занимало в рыбной отрасли одно из первых мест. На новый уровень оно выходит при рыночных отношениях. Надо было работать в экономических зонах иностранных го­ сударств, размещать в их портах свой флот, продавать рыбопродукцию, строить новые суда, привлекать инвестиции зарубежных партнеров. Давние и прочные связи были у Мурманского тралфлота с бизнесменами из Германии. Не случайно первые совместные предприятия создавались при участии немецкого капитала: рыбообработкой занимался «Норд-Вест», один главный офис СП «Комсерв», которое закупало судовые запчасти, на­ ходился в Москве, второй - в Гамбурге. Впоследствии от «Комсерва» отпочковалась аген- тирующая фирма, которая занималась обслуживанием тралфлотовских судов в портах Германии. Кроме этого, флот был одним из учредителей акционерной компании в Порту­ галии, которая занималась переработкой выловленной тралфлотовцами рыбы, выпуском и продажей консервов из нее. То есть руководство хотело, чтобы весь цикл работы про­ мысловых судов от доставки сырья до вылета экипажей за рубеж был замкнут и в какой- то мере отслеживался тралфлотом. Ранее, при советской власти, эти функции в государст­ венном масштабе выполнял «Соврыбфлот». - Мы пытаемся выйти из под диктата «Соврыбфлота», - рассказывает заместитель начальника тралового флота Ю. М. Цуркан, - хотя нам все время говорят, что не надо строить у себя «маленький свечной заводик», то есть не замыкать на себя весь цикл. Но я считаю, что наш «большой котел» позволяет кое-кому манипулировать нами как вздума­ ется. У «Соврыбфлота» большое желание монополизировать все экспортно-импортные * Требуем, требуем, требуем ... «РМ» т 1 мая 1992 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz