Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
513 Траловый флот а) и. о. начальника Ю. Б. Прутков Первая встреча с читателями «Рыбного Мурмана» Юрия Борисовича Пруткова в новом качестве - и.о. начальника Мурманского тралового флота - состоялась в апреле 1992 года. Начиналась вторая четверть года, подводились итоги работы в первом кварта ле. Итоги эти были неутешительными и, можно сказать, парадоксальными. С одной сто роны - достаточно высокие производственные показатели, с другой - сложная экономи ческая и финансовая ситуация как в тралфлоте, так и у большинства предприятий. В целом на бассейне было выловлено 400 тысяч тонн рыбы, объем товарной про дукции составил 4 миллиарда 620 миллионов рублей, что в 7,3 раза больше прошлогод него. А вот что касается финансовых результатов, то тут ситуация противоположная: если рентабельность в «Севрыбе» в прошлом году составляла 30 процентов, то нынче только 10. В первом квартале наметился опережающий рост цен на материально-техническое снабжение по сравнению с ценами на рыбопродукцию. Это привело к тому, что в марте бассейн был на грани остановки - собственных оборотных средств недостаточно, а заем ных денег нет. Неплатежи предприятий рыбного Мурмана составляли около миллиарда рублей. В такой обстановке надо было сохранить основные фонды и людей, максимально использовать хорошую сырьевую базу. И добиться, чтобы был снят налог на добавленную стоимость на рыбопродукцию. То есть исключить из ее себестоимости затраты, связанные с объективными условиями Крайнего Севера. Так как коэффициент и полярки ложились на себестоимость продукции, то и оптовые цены на нее были выше, чем, скажем, на та кую же продукцию, выпущенную в Калининграде. Главной же проблемой бассейна было * повышение цен на топливо. Полная либерализация цен на топливо обрекало в целом рыбное хозяйство России на свертывание морского промысла наполовину, что повлечет * * ** за собой потерю около двух миллионов тонн пищевой рыбной продукции. - Мы завершили первый квартал с ростом по всем показателям. И можно бы гово рить о благополучии флота, будь у нас в стране стабильность цен, и если бы не висел над нами дамоклов меч повышения цен на энергоносители, - делится своими рассуждениями Ю. Б. Прутков. - Конечно, обвальный рост цен не позволит ни одному флоту перейти на рыночные отношения. Первая проблема: как сократить затраты? Как сэкономить топливо? Надо менять судовые силовые установки. Но для этого нужна мощная государственная программа, а ее нет. Следовательно, необходимо определить переходный период для флота, пока мы сможем осуществить реконструкцию судов. Мы проработали экономиче скую программу, предусмотрев деятельность на промысле только экономичных трауле ров. Что касается остальных судов, то, видимо, часть их придется поставить на отстой, часть сдать в аренду, отдать совместным предприятиям и т. д. Ясно, что, уменьшив количество судов, мы будем вынуждены сократить выпуск продукции. А вот этого никак нельзя допускать: мы - государственное предприятие и должны кормить народ. Конечно, куда проще решались бы все проблемы флота, будь к ним хоть минимальное внимание правительства. Его нет. Но флот все равно выживет. Во прос - в каком качестве и количестве? Сколько останется судов, которые смогут работать рентабельно? На каких породах рыб будем работать? И множество других вопросов, на которые в нынешней экстремальной ситуации нет однозначных ответов. Ясно одно: необ ходима консолидация, а не растаскивание флотов по разным сусекам. Нужен добрый, че- До развала - один шаг, «РМ» от 24 апреля 1992 года. Правительство не принимает энергичных мер, «РМ» от 24 апреля 1992 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz