Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
495 хватит ли и на зарплату экипажам, и на закупку запчастей, и на ремонт в инпортах? А страну чем кормить? Профсоюзные лидеры как попугаи только и знают, что твердить о скором социальном взрыве. В. М. Лебедева - Состояние критическое. Мы на картотеке в банке. Задолженность предприятий - свыше миллиарда рублей, - комментирует ситуацию главный бухгалтер АРП «Севрыба» В. М. Лебедева. - Причина в финансово-кредитной политике правительства, поскольку рост цен - непредсказуемый. И нет гарантии обеспечения дополнительными кредитами. Ре сурсы остались теми же, что были в «застойные» времена, а цены подскочили, да еще как! Но принципы кредитования под наличие собственных оборотных фондов остались, таким образом рост цен не дал дополнительных централизованных финансовых ресурсов. Рыбная отрасль специфическая, здесь не может происходить быстрого оборота средств! Чтобы довести до потребителя нашу продукцию, нам нужен транспорт, надо заплатить людям, которые эту продукцию уже произвели. Ведь рыбу ловят по всему Мировому океану, ее нужно доставить, затратить топливо, изнашиваются судовые механизмы - все * затраты надо окупить. А товар еще не продан. Неуютно руководителям в своих кабинетах, тяжко предприятиям врозь, на собст венных харчах при полной самостоятельности. Может, сохраняя эту самую хозяйственную самостоятельность, все же попробовать каким-то образом объединиться? Каким? Вот стал новым генеральным в «Севрыбе» Г. В. Тишков, пусть он и подскажет. Если сможет. «Человек и дело» под такой рубрикой «Рыбный Мурман» весной 1992 года раз мещает на своих страницах выступление Георгия Васильевича Тишкова, в котором руко- ф ч/ Ч/ * водитель размышляет о путях развития рыбной отрасли в этот переходный период . - Рыбная отрасль страны, как и вся экономика, базировалась на дешевой энергии, низкооплачиваемой рабочей силе и богатых ресурсах. Учитывая эти факторы, мы и строи ли самые большие и энергоемкие, с большой численностью экипажей и приспособлен ные для обработки большого количества рыбы промысловые суда, - пишет Г.В.Тишков. - Причем обновление флота, его модернизация практически не зависели от воли руково дства. Такова была хозяйственная политика, и нам достался сегодня самый большой по численности, по тоннажу, мощности и самый экономически неэффективный в условиях * Финансы поют романсы, «РМ» от 27 марта 1992 года. * Декретом рынок не создашь, «РМ» от 10 апреля 1992 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz