Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

419 езно и ревностно. Самым сложным, на мой сегодняшний взгляд, было «не вляпаться во власть», как пел Александр Малинин. То есть не погрязнуть в политических склоках, не потопить газету в пустопорожних разговорах. И это редакции удалось. А просто было работать из-за того, что мы, пишущие журналисты, как никогда ощущали отдачу от печатного слова, видели и знали своего читателя, которого любили и уважали. И он, наш читатель, отвечал взаимностью. «Уважаемая редакция «Рыбного ** Мурмана»! Вы наша единственная надежда, наша связующая ниточка.», - писали мо­ ряки. И это было не только приятно. Это придавало силы, так как основная борьба за газе­ ту, как мы прекрасно понимали, была впереди. Первый тревожный «звонок» поступил уже в январе: областное предприятие «Союзпечать» решило на три тысячи экземпляров сократить февральский заказ «Рыбного Мурмана» по сравнению с январем. Почему? Вра­ зумительного ответа мы не получили, начальство ссылалось на киоскеров, которые, яко­ бы, снизили свои заказы. И тогда корреспонденты редакции объехали ряд газетных киос­ ков, поговорили с их «хозяйками». Оказалось, что на самом деле спрос на «Рыбный Мур­ ман» не падает, а увеличивается! - Непонятно, почему если есть спрос, «Союзпечать» заказывает всего 9 тысяч эк­ земпляров для продажи в розницу? - задали мы наивный вопрос, обращаясь и к читате- *** лям, и к распространителям газеты. - Ссылка на киоскеров неубедительна, ибо, как по­ казал тот же рейд, желание купить газету у северян очень большое. К тому же «Рыбный Мурман» издание еженедельное, значит, оно может продаваться от выпуска до выпуска, то есть все семь дней! Это во-первых. Во-вторых, только одного плавсостава на Северном бассейне - более 30 тысяч человек, среди них немало приезжих, которые могут только купить газету (прописаны-то по флоту, а, значит, нигде). В-третьих, с нового года связисты берут с печатных изданий 28 процентов, почти одна треть дохода уходит к ним. Что, разве не хотят больше получать от продажи «Рыбного Мурмана»? Или уже насытились? - И последнее, - пишут участники рейда по киоскам, - нам кажется, что по- настоящему «Союзпечать» никогда не занималась толковым анализом распродажи газет. Иначе не валялись бы грудами в киосках никому не нужные издания, а идущие нарасхват, как «Рыбный Мурман», не были бы в дефиците. Коллектив редакции готов полностью не­ сти убытки «Союзпечати», если в киосках будут остатки нашего еженедельника. Напомню читателю, что для того времени (еще при советской власти!) подобная вполне правильная, как мы сейчас понимаем, постановка вопроса звучала вызывающе. Будучи всю жизнь под пятой компартии, и газеты, и печатники, и связисты никогда денег не считали и не умели это делать. Пресса - дело партийное. И за спиной киоскеров стояли не руководители «Союзпечати», а кое-кто покрупнее, кто хорошо знал силу печатного слова и имел в своих руках рычаги воздействия на печать. Мы это прекрасно понимали, потому-то уже в следующем номере первую страницу еженедельника открывает письмо возмущенного читателя: - Да что вы творите! - обращается к редакции А. И. Кузнецов. - Пишите, пишите, а в какой бы киоск ни ткнулся, «Рыбного Мурмана» даже в 8 утра по пятницам нет. Где взять очередной номер, куда мне обращаться? - Обращайтесь к начальнику управления печати и массовой информации Мурман­ ского облисполкома Л. П. Кавинскому, - отвечает читателю редактор А. В. Вилов. - Когда ** Обращение ко всем экипажам промысловых судов... «РМ» от 18 января 1991 го­ да. Дайте «Рыбный Мурман», пожалуйста... «РМ» от 8 февраля 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz