Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
401 что - вот здесь параграф, а вот здесь мне доплачивай. Я считаю, что мужчина идет в море деньги зарабатывать, рыбу давать, а не жаловаться на трудности. На Западе и речи нет о том, что коли нанялся, должен работать, не нарушая дисциплину и прочее. А у нас все это надо оговаривать. Поскольку начальник всегда неправ, в любой инстанции. Скажем, про гулял человек месяц, его выгонять надо, а профсоюз: «Нет, - говорит, - он хороший, у него дети, надо оставить, пусть исправится». Разбаловались мы. Потому и к рынку относимся со страхом. Ведь посмотрите, сейчас великая проблема найти деловых людей с предпри- ф Ч/ Ч/ * нимательской жилкой, которые могли бы по-настоящему организовать дело. Отвечая на вопросы, Георгий Васильевич как всегда собран, спокоен, деловит. И не давит своим авторитетом, не навязывает правила игры. Он крайне внимателен к собесед нику, пытается понять, уловить смысл или подтекст в словах даже не совсем компетентно го для беседы с начальником флота журналиста. Можно было только позавидовать уме нию Тишкова открыто отвечать на любые вопросы и при этом оставаться дипломатом, крайне корректным в выражениях. Такое качество не выработаешь никакими уловками и уроками, оно проявляется естественно у каждого культурного и привыкшего говорить правду человека. Независимого и отвечающего за свои слова. - Самое плохое - мы сейчас работаем в полном тумане, - рассказывает флотово дец. - Не знаем, какими будут оптовые цены. Если они останутся прежними да если нас лишат валюты, придется промысел в Тихом океане сворачивать и переводить суда по ближе к дому. Конечно, наш флот чисто добывающий, без береговой инфраструктуры не сем огромные эксплуатационные расходы. И, казалось бы, самое лучшее переходить на автономные рейсы в ближайшие промрайоны. Но сырьевая база там не выдержит мощ ности пресса наших «Моонзундов», БАТов, «Алтаев». Не будет соответствующих решений - придется сворачивать флот. В целом же у нас 10 очень новых «Моонзундов», скоро по лучим еще два, 15 СТМов, им около пяти лет, и 90 судов старые, некоторые доживают свой век. Если госзаказ будет стопроцентный, если валюту отберут и дотаций не дадут, то это будет грабеж в государственном масштабе. Сейчас формула Маркса «товар - деньги - товар» у нас деформирована. Что такое нынче деньги? «Товар - товар», - вот что надо. Взамен за рыбу можно приобрести все что угодно. Большой автономный траулер (БАТ) * Кабинет на солнечную сторону, «РМ» от 4 января 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz