Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

400 том числе. Но все же сумели на миллион рублей заключить хозяйственные договоры с промышленностью на научные исследования. В основном это касается повышения на­ дежности судовых энергетических установок, новых технологий обработки рыбы, различ­ ных экономических проблем. Несмотря на меры, которые предпринимает училище для обновления своей мате­ риальной базы, острой остается проблема оплаты труда профессорско- преподавательского состава. Из-за того, что зарплата «не поспевает» за ростом цен, мы рискуем потерять наиболее талантливых молодых ученых. Социальную справедливость в оплате труда должно обеспечивать правительство, так как высшие учебные заведения финансируются их госбюджета Союза. Но пока что реальное положение дел говорит об обратном. Тралфлот не подведет? О Мурманском ордена Октябрьской революции траловом флоте, как старейшем и крупнейшем флоте Севера, разговор особый. И первый номер нового, 1991-го года, «Рыбный Мурман» открывал беседой с начальником тралфлота Георгием Васильевичем Тишковым. Минувший год рыбаки закончили успешно, выловив 25 тысяч тонн рыбы, вы­ пустив около 24-х тысяч тонн пищевой продукции. - За счет чего добились успеха? - переспрашивает корреспондента газеты Тишков. - Есть такая старая формулировка: расстановка судов на промысле. Мы тщательно все продумали, просчитали, и наши суда были в тех районах и в то время, где и когда лови­ лась рыба. Хорошо работали экипажи в зоне Фарер, в норвежской зоне. Ориентир был взят на разделку, на выпуск филе. За счет собственных средств мы закончили модерниза­ цию судов. Установили на траулерах типа «Моонзунд» по две баадеровские линии, и по одной на восьми СТМах. И если раньше моряки говорили, что больше двух тонн филе в сутки не сделать, то сейчас они спокойно выпускают по 12 тонн, а на «Моонзундах» порой и по 25. Г. В. Тишков Вводим на флоте контрактную систему. Я посмотрел в США: контракт подписывает­ ся на три месяца. Работа по 16 часов в сутки. Причем интенсивность труда намного выше, чем у нас. Правда, там нет проблем с сырьем. И оплата за такой труд хорошая - до трех тысяч долларов в месяц. Но - 16 часов. У нас же главное - как бы не переработать, чуть * «к МВИМУ: курс на рынок, «РМ» от 12 апреля 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz