Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

40 А далее - внимание! Опять-таки чисто по-женски Соколова с умыслом или без, но высказывает весьма крамольную мысль: - Хочется несколько слов сказать о работе смежников, в частности, управления «Севрыбхолодфлот». Прежде чем появились их пресервы \а речь идет о пресервах в мел­ кой расфасовке\, мы разослали проспекты в другие города, запросили области почто- граммами, разговаривали с представителями по телефону. И первую партию распростра­ нили довольно быстро и без проблем. Но когда там покупатели распробовали эту продук­ цию, то больше заказов не последовало. Мы не раз обращались с вопросом о качестве пресервов и в управление флота, и в ВРПО. Не надо переоборудовать плавбазы и менять технологию - смените только заливку. Край наш богат ягодами. Была же раньше чудесная брусничная заливка! Или не меняйте ничего - но работайте качественно. Я сама не вери­ ла своим работникам, что трудно сбывать пресервы в мелкой расфасовке, пока мне не показали рыбу в ароматной заливке. Скажу прямо - она производит не совсем приятное впечатление. Но тем не менее мы сбывали продукцию «Севрыбхолодфлота», хотя, ко* нечно, надо идти от вкусов потребителя, а не наоборот. Вот вам и женская логика, вот вам и наивное предложение - начальница, сама того не ведая, попыталась перевернуть-поставить наше выпестованное годами и вымученное в парткомах соревнование с головы на ноги: в центре-то внимания должен быть человек и его вкусы, а не планы и готовность к трудовому рекорду. Вот где собака зарыта! А надо ли вообще конструировать-строить хитроумные машины, а потом годами пытаться их запус­ тить в работу на судовых рыбофабриках? А надо ли помполиту плавбазы выводить лю­ дей на подвахты, чтобы вручную засунуть эту самую мойву в «мелкую расфасовку», если покупатель нос воротит от этой продукции? И вообще нужен ли капитану судна замести­ тель по политической части, если экипаж будет без лозунгов и встречных планов спокойно работать и получать оклады, паи и премии за доставленную на берег рыбопродукцию, пользующуюся спросом населения? То есть работать на конечный результат. Но как, как это сделать? Трудно предугадать промысловую обстановку, еще труднее четко регламен­ тировать права и обязанности экипажей десятков судов различных флотов, делающих од­ но общее дело. У каждого свои интересы, свои планы, которые уже потом, после штормов и миль, недель и месяцев промысла, сложатся в единые показатели работы ВРПО «Сев- рыба». Станут десятками, сотнями тысяч тонн рыбопродукции, поставленной на народ­ ный стол рыбаками Мурмана. Нашим с тобой, уважаемый читатель, ужином, обедом или завтраком. А ты нос воротишь. Ну а если все-таки пойти не от промысла к берегу, а от берега к промыслу, поста­ вить во главу угла не проблемы рыбообработки и судоремонта, портового обслуживания судов и перспективных промысловых прогнозов, а вкусы покупателя рыбного отдела ма­ газина, который хочет принести домой рыбки покушать? К такому повороту событий, при­ знаюсь, мы были не готовы. Мы - это и журналисты «Рыбного Мурмана», и авторы газеты, среди которых выделялись руководители различного ранга, ставшие потом ключевыми фигурами в заполярной рыночной экономике. Именно тогда примерял на себя китель с широким шевроном руководителя флота честолюбивый флагманский капитан отряда су* дов Севрыбхолодфлота"А. Ф.Леванов , с которым мы встречались на мойвенных путинах * О вкусах не спорят? «РМ» от 20 декабря 1985 г. * ЛЕВАНОВ Альберт Филиппович, с 1990 года начальник «Севрыбхолодфлота». Родился в 1937 в Ивановской области. Окончил Мурманское высшее мореходное учили­ ще по специальности судовождение на морских путях \1959\. Работал матросом в Морлове, служил в армии. После училища - третий, второй, старший помощник капи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz