Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

399 работу в промысловом режиме своими силами и будем получать определенные средства для того, чтобы повышать уровень оснащения технической базы подготовки специали­ стов. Пересматриваем наши взаимоотношения с экспериментально-опытной базой учи­ лища. Прежде она почти не давала прибыли. Если сократим там управленческий аппарат, создадим отдельные хозрасчетные участки, то труд работников станет эффективнее, зна­ чит, появится и прибыль. Далее ректор высшей мореходки рассказывает о том, как он оценивает современ­ ную кадровую политику на флотах, где морские специалисты уже не нужны в прежнем, большом количестве. В связи с этим резко уменьшило прием и училище. Если раньше на дневную форму обучения принимали 550 человек, то теперь только 300. Гальянов счита­ ет, что положение, согласно которому комиссия направляет выпускника в какую-то орга­ низацию или город, подчас без его согласия, не отвечает требованиям жизни: - Рыночная экономика должна заставить производственников не только выбирать специалистов, но и заказывать высшему учебному заведению обучение по дополнитель­ ной программе для решения определенной задачи предприятия. Мы готовы идти на это, привлекая силы не только своего коллектива, но и приглашая преподавателей из других вузов страны, как это делается на нашем коммерческом факультете. Если в средней мореходке проводился эксперимент по набору абитуриентов на три независимые системы, то в «вышке» был свой план трехступенчатого образования. - Для того, чтобы мы могли готовить научных работников, творчески мыслящих людей, работающих на перспективу и имеющих хорошую гуманитарную подготовку, при­ нято решение о создании морского технического лицея, - рассказывает ректор МВИМУ. - Все-таки ребята, которые приходят к нам на первый курс, имеют очень низкий уровень культуры. Потеряли, а может, не имели, интерес к отраслям знаний, формирующим ин­ теллигентного человека. Наша задача - часть серьезной гуманитарной подготовки пере­ нести в морской лицей. Он будет готовить специалистов не только для нашего училища. Если говорить о повышении актуальности наших научных исследований, то вся сложность в том, что большая часть научных исследований оплачивается из госбюджета. Учитывая сложное финансовое положение страны, большинство вузов значительно уменьшили объем хоздоговорных работ научно-исследовательского характера, и мы в МВИМУ: курс на рынок, «РМ» от 12 апреля 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz