Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

397 Мы начали эксперимент по подготовке специалистов для промысловых флотов, от­ вечающих требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. С начала следующего учебного года будет осуществляться набор абитуриентов на три независимые ступени. Первая - на базе 9 классов, с получением диплома рядовой морской специальности, вторая ступень - на базе отслуживших в армии и окончивших среднюю школу, с присвоением квалифика­ ции техника соответствующей специальности, и третья ступень - по направлению с флот­ ских организаций, с вручением диплома младшего инженера. Флотам трудно опреде­ литься, сколько и какие конкретно специалисты им понадобятся через 4-6 лет (таковы сроки обучения в ММУ и МВИМУ), они не могут спрогнозировать ситуацию хотя бы на один наш набор вперед. Надеюсь, что ступенчатый цикл обучения позволит нам управ­ лять процессом подготовки флотских кадров. Эксперимент, конечно же, хорошо. Но ведь сам по себе он основных проблем для мореходки не решает. Так как же руководитель собирается выживать в условиях рынка, когда образование бросают в один котел с производственными предприятиями, спраши­ вая при этом: выживите? И Константинов со всей прямотой отвечает на этот вопрос: Морской колледж - Нет, никогда мы не выживем при таком подходе к среднему специальному обра­ зованию. Ни в одной стране такого нет, чтобы образование зависело от промысловой об­ становки. И все разговоры о том, чтобы самим зарабатывать необходимые средства для развития колледжа - пустая трата времени. Мы не сможем заработать столько средств, сколько нам необходимо, во-первых. И, во-вторых, прежде всего у нас должна голова бо­ леть о качестве образования, о том, как подготовить специалиста, нужного для флота, а не о том, как заработать средства на существование. Должен быть государственный, центра­ лизованный источник финансирования. Другое дело - зарабатывать дополнительные средства, которые можно направить на развитие базы, стимулирование сотрудников, кур- Л w W сантов колледжа и другие цели. А сегодня пока приходится ходить с протянутой рукой или накручивать диск телефона, выпрашивая нужную сумму из месяца в месяц, из квар­ тала в квартал. Из-за финансовой нищеты не находим пока взаимопонимания и по разви­ тию учебно-производственной базы. Руководство АРП «Севрыба» не может решить, кто будет нести затраты на проведение практики курсантов. А кто-нибудь когда-нибудь под­ считал сколько денег мы потеряли из-за оторванных тралов, недоловленной рыбы, ава- * Чтобы не остаться без кадров, «РМ» от 12 апреля 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz