Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
397 Мы начали эксперимент по подготовке специалистов для промысловых флотов, от вечающих требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. С начала следующего учебного года будет осуществляться набор абитуриентов на три независимые ступени. Первая - на базе 9 классов, с получением диплома рядовой морской специальности, вторая ступень - на базе отслуживших в армии и окончивших среднюю школу, с присвоением квалифика ции техника соответствующей специальности, и третья ступень - по направлению с флот ских организаций, с вручением диплома младшего инженера. Флотам трудно опреде литься, сколько и какие конкретно специалисты им понадобятся через 4-6 лет (таковы сроки обучения в ММУ и МВИМУ), они не могут спрогнозировать ситуацию хотя бы на один наш набор вперед. Надеюсь, что ступенчатый цикл обучения позволит нам управ лять процессом подготовки флотских кадров. Эксперимент, конечно же, хорошо. Но ведь сам по себе он основных проблем для мореходки не решает. Так как же руководитель собирается выживать в условиях рынка, когда образование бросают в один котел с производственными предприятиями, спраши вая при этом: выживите? И Константинов со всей прямотой отвечает на этот вопрос: Морской колледж - Нет, никогда мы не выживем при таком подходе к среднему специальному обра зованию. Ни в одной стране такого нет, чтобы образование зависело от промысловой об становки. И все разговоры о том, чтобы самим зарабатывать необходимые средства для развития колледжа - пустая трата времени. Мы не сможем заработать столько средств, сколько нам необходимо, во-первых. И, во-вторых, прежде всего у нас должна голова бо леть о качестве образования, о том, как подготовить специалиста, нужного для флота, а не о том, как заработать средства на существование. Должен быть государственный, центра лизованный источник финансирования. Другое дело - зарабатывать дополнительные средства, которые можно направить на развитие базы, стимулирование сотрудников, кур- Л w W сантов колледжа и другие цели. А сегодня пока приходится ходить с протянутой рукой или накручивать диск телефона, выпрашивая нужную сумму из месяца в месяц, из квар тала в квартал. Из-за финансовой нищеты не находим пока взаимопонимания и по разви тию учебно-производственной базы. Руководство АРП «Севрыба» не может решить, кто будет нести затраты на проведение практики курсантов. А кто-нибудь когда-нибудь под считал сколько денег мы потеряли из-за оторванных тралов, недоловленной рыбы, ава- * Чтобы не остаться без кадров, «РМ» от 12 апреля 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz