Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
395 чалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше. Что касается 60 процентов (какая точность!) «приписок и бесполезной работы», то порядок в этом вопро се должен наводить в первую очередь хозяин судов. Мы предлагаем отойти от конфрон тации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших ува- ** жаемых заказчиков. Что, подскажите мне, надо было делать редакции с этим письмом судоремонтни ков? Публиковать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфлота. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храповым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотношениях рыбаков и су доремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и определять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще - опубликовали и письмо, и выдержки из выступ лений судоремонтников на конференции трудового коллектива, предложив читателю * самому судить о положении дел на этом предприятии. Ю. В. Васильев, котельщик машпроизводства: - О блоках. Что они представляют собой - простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам необходимы еще субботы и воскресенья. Работаем вручную, кувалдами. И это назы вается машпроизводством. Зато у нас постоянно проводятся эксперименты: то ПХУ, то по токи, то еще что-нибудь. То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает. Н. В. Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2: - В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ремонте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Су ществуют же планерки, графики. Работы строителей не видно, нет никакой цепочки но менклатуры работ. Месяца за два до окончания ремонта начинается беготня. Бегают все: строители, мастера. Сгоняют на судно рабочих всех специальностей сразу, переплетаются на палубах тысячи кабелей и шлангов (не говорю уж об их состоянии), выполняются не стыкованные работы, очень опасные по технике безопасности. Получается так называе мая «братская могила». В этом вопросе нужно навести порядок, а ремонт судна начинать сразу после дефектации, не рассчитывая на авральные работы за два последних месяца. К. Я. Королева, инженер-конструктор ОГК: - Потоки были созданы с хорошей мыслью, но плохо подготовлены организацион но. («Хотели сделать лучше, а получилось - как всегда», - произнесет через несколько лет свою крылатую фразу В.Черномырдин, - от автора.) Положение о потоках, мягко говоря, составлено было неквалифицированно. И в результате получилось так, что судоремонт ники, работающие в потоках и прекрасно сознающие, что получают не совсем за то, что ими заработано (так как работали не полный рабочий день), тем не менее деньги эти по лучали. Происходит это потому, что, к сожалению, нас так воспитали. Мы чаще смотрим не на тех, кто лучше работает, а на тех, кто работает меньше, заявляя при этом: «Он мало работает, зато получает столько же. Так зачем же я буду вламывать как лошадь?» ** Как можно обзывать «могильщиками»? «РМ» от 8 февраля 1991 года. * «И никто ни за что не отвечает», «РМ» от 8 февраля 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz