Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

395 чалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше. Что касается 60 процентов (какая точность!) «приписок и бесполезной работы», то порядок в этом вопро­ се должен наводить в первую очередь хозяин судов. Мы предлагаем отойти от конфрон­ тации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших ува- ** жаемых заказчиков. Что, подскажите мне, надо было делать редакции с этим письмом судоремонтни­ ков? Публиковать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфлота. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храповым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотношениях рыбаков и су­ доремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и определять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще - опубликовали и письмо, и выдержки из выступ­ лений судоремонтников на конференции трудового коллектива, предложив читателю * самому судить о положении дел на этом предприятии. Ю. В. Васильев, котельщик машпроизводства: - О блоках. Что они представляют собой - простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам необходимы еще субботы и воскресенья. Работаем вручную, кувалдами. И это назы­ вается машпроизводством. Зато у нас постоянно проводятся эксперименты: то ПХУ, то по­ токи, то еще что-нибудь. То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает. Н. В. Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2: - В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ремонте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Су­ ществуют же планерки, графики. Работы строителей не видно, нет никакой цепочки но­ менклатуры работ. Месяца за два до окончания ремонта начинается беготня. Бегают все: строители, мастера. Сгоняют на судно рабочих всех специальностей сразу, переплетаются на палубах тысячи кабелей и шлангов (не говорю уж об их состоянии), выполняются не­ стыкованные работы, очень опасные по технике безопасности. Получается так называе­ мая «братская могила». В этом вопросе нужно навести порядок, а ремонт судна начинать сразу после дефектации, не рассчитывая на авральные работы за два последних месяца. К. Я. Королева, инженер-конструктор ОГК: - Потоки были созданы с хорошей мыслью, но плохо подготовлены организацион­ но. («Хотели сделать лучше, а получилось - как всегда», - произнесет через несколько лет свою крылатую фразу В.Черномырдин, - от автора.) Положение о потоках, мягко говоря, составлено было неквалифицированно. И в результате получилось так, что судоремонт­ ники, работающие в потоках и прекрасно сознающие, что получают не совсем за то, что ими заработано (так как работали не полный рабочий день), тем не менее деньги эти по­ лучали. Происходит это потому, что, к сожалению, нас так воспитали. Мы чаще смотрим не на тех, кто лучше работает, а на тех, кто работает меньше, заявляя при этом: «Он мало работает, зато получает столько же. Так зачем же я буду вламывать как лошадь?» ** Как можно обзывать «могильщиками»? «РМ» от 8 февраля 1991 года. * «И никто ни за что не отвечает», «РМ» от 8 февраля 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz