Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
383 Для самого Геннадия Анисимовича «управленческие методы руководства» обер нулись тем, что его внезапно вызвали в Москву, в Минрыбхоз, и вручили приказ о пере даче шести научно-исследовательских судов «Севрыбпоиска» на баланс ПИНРО. А еще в приказе говорилось о том, что на совете директоров «Севрыбы» следует решить вопрос о передаче ПИНРО и девяти промысловых траулеров. Любопытно, что приказ этот был из дан 20 ноября, а само союзное министерство было ликвидировано 15 ноября 1991-го го да. Что за спешка и запоздалое желание развалить промразведку и облагодетельствовать отраслевой институт? Очевидно, прав был главный инженер В. А. Дацина, заявив: - Если раньше нам флоты перечисляли 14 миллионов рублей, то теперь ни копей ки. Но предприятие живет, и неплохо. В 1989 году мы предлагали ПИНРО объединиться. Отказались, потому что институт финансировало министерство. А в этом году ему тяжело. Чтобы сохранить коллектив ПИНРО, «Севрыба» передала институту 8 миллионов рулей - жилищный фонд. 30 сентября эти деньги следовало вернуть. Но флоты не хотят заключать ** договора с ПИНРО. Вот и найден «выход». - Если бы институт забирал только научно-исследовательские суда, мы не возра жали бы, - отвечает на вопросы корреспондента «Рыбного Мурмана» Г.А.Сторожев. - Но не вижу смысла в передаче промысловых судов. Для их эксплуатации придется создавать службы мореплавания, снабжения, ремонта и т. д., то есть увеличивать штат еще человек на двести. Вот и получится, что институт значительно «подорожает» для флотов. Остаточ ная стоимость наших судов - свыше 49 миллионов рублей. На зарплату морякам нужно ориентировочно 55 миллионов рублей. В этом году на ремонт «переходящих» траулеров потребуется 15 миллионов рублей и около миллиона долларов. То есть расходы огром ные. Где же брать средства? (Ох, и лукавит здесь флотоводец, будто не знает, что траулеры для того и хотят от дать институту, чтобы на заработанные ими деньги была возможность содержать научно исследовательские суда. «Лапшу» о затратах можно вешать на уши журналисту какой- нибудь другой газеты, а наша Инна Березюк все, конечно же, прекрасно понимает и толь ко как воспитанный человек несколько смягчает следующий вопрос.) - А может, во имя Науки, интересов бассейна это все делается? - Возможно. Но почему весь груз ложиться только на нас? О науке должны забо титься все флоты. И я очень сомневаюсь, что наш коллектив на конференции поставит ин тересы Науки выше интересов самого коллектива «Севрыбпоиска», захочет стать струк турным подразделением института. - С точки зрения рыночной экономики, следует самоликвидироваться обанкро тившемуся, неимущему предприятию? - Конечно. Но мы-то живем в достатке. Закупаем технику. Ремонтируем суда, наши моряки получают примерно на 10 процентов больше зарплату, чем в промысловых фло тах. Закупаем для тех, кто работает в Баренцевом море, товары народного потребления за валюту и продаем за рубли по низким ценам. Скоро у нас будет собственный Дом отдыха, строим жилье в Мурманске и под Ленинградом. Сегодня флотам ничего не надо - ни перспективной разведки, то есть поиска новых районов промысла, ни поискового обеспечения. А вот недавно, когда мойва «потеря лась», заголосили: «Давайте искать». Мы послали два судна, нашли. Опять стали говорить, что не нужны поисковые суда. Но вдруг «потеряли» криль. Просят: «Давайте искать». По- * * Деление без умножения, «РМ» от 6 декабря 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz