Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
382 иска». - Им, флотам, просто необходимо иметь реальную возможность управлять всеми процессами жизнедеятельности своего большого организма. Подчеркиваю, управлять процессами в любой момент во времени и пространстве, а этот порядок отвергает эконо мические взаимоотношения. Да и могут ли быть выгодные взаимоотношения между про цессами, а точнее, предприятиями, которые их осуществляют? Нет. Они могут быть только между целостными, законченными структурами. Вот такой вывод делает автор, по сути дела возвращаясь к разговору о едином флоте Северного бассейна. Он поднимает эту крайне непопулярную в 1991-м году тему, чтобы управленцы и экономисты еще, на этот раз непредвзято посмотрели на затраги ваемые вопросы, высказали свою точку зрения с позиции поиска истины, наилучшего ре шения проблем для каждого предприятия. Что же представляли собой отдельные струк туры единого технологического процесса, то есть предприятия рыбной отрасли Мурман ска? - Возьмем по значимости, вернее, в поступательном порядке, все процессы, из ко торых складывается итоговая величина работы - стоимость конечного продукта, - предла гает Сторожев. - Как при любом производстве, все начинается с научного обоснования и разведки - поиска объекта труда, на котором строится или планируется использование основного процесса производства. В нашей отрасли эти функции исполняют ПИНРО и «Севрыбпоиск». Эти два предприятия готовят по месту, времени и юридической части объект труда для добывающих флотов, исполняющих главный процесс - добычу предме та труда в явном и неявном виде для обеспечения жизнедеятельности последующих ос новных процессов - транспортировки (исполнитель - «Севрыбхолодфлот»), обработки (Мурманский и Архангельский рыбокомбинаты), сбыта («Севрыбсбыт»). Далее идут необ ходимые вспомогательные процессы - снабжение, судоремонт. И каждое предприятие борется лишь за свою личную экономику, так как нет заинтересованности (материальной и денежной) в конечном результате. Здесь должен работать общий экономический сти мул, а значит, систему взаимоотношений надо строить на принципе центрального управ ления процессами. Только тогда каждый процесс (предприятие) будет сознательно жерт вовать своими отдельными временными экономическими выгодами ради общего высо кого результата. Экономика каждого должна зависеть от общедостигнутой, общая эконо мика, в свою очередь, будет зависеть от реализации решений каждым членом общего дела. Между этими процессами не должно и не может быть конкуренции, ибо она несо вместима с исполняемыми задачами так же, как не может быть конкуренции между ма шиностроительным заводом и поставщиком комплектующих деталей. Вот почему так ве лико желание и стремление добывающих флотов захватить под управление все необхо димые процессы. И далее Сторожев, провозгласив мушкетерский девиз «Один за всех и все за одно го!», предлагает свой вариант дележа средств производства Северного бассейна: - Думаю, что можно пойти на разукрупнение и распределение между основными добывающими флотами предприятий, обеспечивающих процессы, - науки, поиска, транс портировки, обработки, сбыта. В таком случае возникнут, как минимум, три предприятия, объединяющие в себе основные процессы, и исчезнут (условно) «Севрыбпоиск», «Сев рыбхолодфлот», «Севрыбсбыт», рыбокомбинаты, рыбный порт. Все поделим и организу ем. Настала пора подумать как, где, в каких масштабах стоит применять экономические или управленческие методы руководства промышленными предприятиями, чтобы не оказаться в будущем в проигрыше всем. * «РМ» от 21 июня 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz