Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
381 случай природных и межгосударственных катаклизмов. Суда, специально оборудованные для любого района Мирового океана на поиск любого вида промысла, стабильно занима лись проблемами запасов и освоением новых районов. Даже в хорошо освоенных рай онах велось тщательное слежение за средой и объектом, чтобы своевременно управлять промыслом по месту и времени. Все эти работы, а их необходимость и актуальность оп ределялись на специальных промысловых советах, финансировались промфлотами на долевых началах, исходя из объема годового вылова. Г» W ч/ ч/ - В наши дни начался застой, нет накопления знаний, исследований, теряются, ус таревают уже накопленные, нет слежения за средой и объектом в плане анализа проис ходящих процессов и их тенденции к изменчивости, - констатирует Г. А. Сторожев. - Спе циалисты остаются не у дел, теряют опыт и квалификацию. Только любовь к своему делу да вера, что этот стресс времени пройдет, удерживают этих умнейших ребят на местах. Это только подвижники. Представьте себе, океанолог с высшим образованием, 10-15 лет отдавший своей профессии, специалист высшего класса, стоит у рыбодела как матрос, а следующие 4 часа занимается наукой. Это ли не кощунство над профессией? Отрасль те ряет не только людей, но и разведку перспективы. А любая сырьевая отрасль, не ведущая разработку своих будущих ресурсов, обречена. Я думаю, что это всем ясно. Безусловно, можно перевести все суда на промысловый режим, быть нормальным доходным произ водственным предприятием, но это будет величайшей ошибкой. Вот сидим мы, руководители флотов, в кабинете у генерального директора АРП «Севрыба» и смотрим на карту Мирового океана, на квадраты, где работают наши суда. Смотрим и считаем, сколько рыбы дает каждый промрайон, время, сроки лова, объекты. И все понимают, что работы по поиску рыбы на перспективу вести надо. Но как, где взять на это деньги? Уж в очень тяжелое положение поставлены флоты. Отказано в централи зованном финансировании на обновление флота - зарабатывайте сами. Отказано в валю те на авиаперевозки экипажей, на эксплуатационные нужды. В то же время отчисления от прибыли 45 процентов. Получается, очень много отдаем и ничего не получаем взамен. * При таком положении дел ни один флот не вытянет. Безрадостную перспективу рисует руководитель. И если взаимоотношения с цен тром, с Москвой в данном случае были не в компетенции наших «рыбных генералов», то положение дел внутри бассейна, казалось бы, можно отрегулировать, подчинить логике и здравому смыслу. А здравый смысл как раз и подсказывал, что в рыночных отношениях каждый должен и будет работать на конечный результат, конечный так сказать продукт - деньги. И при этом выживать в одиночку. Возможно ли плодотворное сотрудничество между добывающими флотами и рыбокомбинатом, судоверфью, рыбным портом, «Сев- рыбсбытом», «Севрыбпоиском», тарным комбинатом, «Севрыбснабом» на экономически выгодных договорных условиях? Жизнь подсказывала, что нет. У каждого предприятия свои проблемы, экономические условия, сложнорешаемые задачи, а в итоге - несовмес тимые с другими производственными структурами бассейна интересы. В чем тут причина? На этот вопрос и попытался ответить Г. А. Сторожев, выступив в «Рыбном Мурмане» с * * ** аналитической статьей «Верной дорогой идем?». - Промысловые добывающие флоты, как основные исполнители главного произ водственного процесса - добычи, стремятся к целостности, а значит, к явной жизнеустой- чивости и высшей экономичности своей деятельности, - пишет руководитель «Севрыбпо- * «Поиск» без поиска, «РМ» от 18 января 1991 года. «РМ» от 21 июня 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz