Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
38 нимался из машинного отделения. Поломки следовали одна за другой, и капитан А. И. Улатов каждый раз вместо «доброе утро» спрашивал «деда»: - Ну что еще случилось, Иваныч? Плавбаза «Сергей Василисин» давно требовала капитального ремонта. Однажды дошло до анекдота: на судно пересели киношники, чтобы на рабочем месте заснять пе редовиков \а они того стоят!\, но не смогли подключить свои «юпитеры» - обесточили все судно... Вот и получается, что для достижения нормативных показателей в работу экипажа должен быть запланирован аврал. Как ни парадоксально это звучит. Только постоянные подвахты могут компенсировать простой технологического оборудования, тех машин, что призваны улучшить и облегчить ручной труд. Нет спору, что многое зависит от отношения людей к порученному делу, что в этом кроется один из серьезных резервов производства, так называемый человеческий фактор. Но ведь на рекорде плана не сделаешь. Рекорд только тогда станет нормой, когда будет подкреплен надежной работой механизмов, ко гда поведет за собой других, поможет отстающим выявить резервы. Вот тогда уже можно говорить не об исправлении чужих огрехов, а о творческом, плодотворном, возвышаю щем человека труде. Да, рекорд рекорду рознь. И очень обидно, когда самоотверженный и физически тяжелый труд в море нивелировался просчетами береговых служб. Как случилось на плавбазе «Полярная звезда», где рыбообработчики Ринат Закиров и Владимир Бородин закатали за шесть часов 20 бочек мойвы - это рекордный показатель за все путины мур манчан. Но оказалось, что при действующих экономических показателях работы экипажу подобные рекорды просто-напросто . не выгодны. Моряки получают 40 процентов пре мии за сверхплановый выпуск пресервов и 20 процентов - за сверхплановую морозку пи щевой продукции. На безрыбье \на промысле такие периоды не редкость\ морякам при ходится вырабатывать пресервы из дефростированного сырья, то есть «съедать» свою же работу, те 20 процентов премии за заморозку. И в план «съеденные» тонны не идут. Ме лочь? Да как сказать. В 1983-м году «Полярная звезда» работала на дефростированной мойве около трех месяцев, израсходовав свыше двух с половиной тысяч тонн рыбопро дукции, которые в целом для флота оказались «даровыми». И это не только отразилось на сумме выплаченной морякам премии, но и на моральном настрое экипажа. Надо ли гор батиться за пять рублей, если два с полтиной уже в кармане? Вот и следуй после этого за рекордсменами Закировым и Бородиным. Экономический эгоизм Ты еще не устал, дорогой читатель, от всех этих заметов и рекордов, ремонтах и тоннах? А мне, листая подшивки «Рыбного Мурмана», что-то взгрустнулось. Уже не меж ду строк проблемного материала, а напрямую авторы газеты стали открыто говорить о том, что все это социалистическое соревнование под девизом «Берег - промыслу, промы сел - берегу!» не что иное, как фиговый листок, прикрывающий выпирающие «безобра зия» и нестыковки рыбацкого конвейера. Мы, журналисты, это прекрасно понимали, но даже в конце 1985 года время еще не подошло скинуть картонные доспехи, снять с каж дого конкретного производственного конфликта позолоченную шелуху «договора 14-ти». Помню, как на редакционной летучке обсуждали подготовку газетного разворота под об щей шапкой «Северному рыбацкому конвейеру - ударные стахановские темпы!» О чем писать-то, спрашивали мы редактора, ведь ничего, кроме общих фраз, в этом договоре нет. Взять одну из строк соцобязательств одного из коллективов и раскрыть ее на кон кретных примерах? И так со всеми 14-ю участниками? Что ж, это не трудно. Но скучно -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz