Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

373 В. В. Кусков Вот так: даже столь опытный руководитель, как Кусков, столь стабильного берего­ вого предприятия, как рыбный порт, не просматривает перспективы на ближайшие меся­ цы. Если раньше сверстали план на год - и живи по нему спокойненько. А теперь даже при более-менее стабильных объемах грузооборота расчет прибыли, тарифов, цен при­ ходится постоянно менять в зависимости от ситуации. К этому управленцы были не гото­ вы и не приучены. Сложность была еще и в том, что толком никто не знал, кому будет подчиняться порт - Союзу или России? По союзному закону надо платить в налоги 45 процентов, а по российскому - 38. И все же, как видим, даже в столь непредсказуемое время портовики работали на перспективу, отлично сознавая, что должны и сегодня, и завтра обеспечить деятельность всех мурманских флотов. - В отношении техники вопрос чрезвычайно серьезный, - продолжает рассказ В. В. Кусков, - потому что если раньше по линии СЭВ мы получали электропогрузчики за наши советские рубли, то сейчас надо изыскивать валюту для приобретения техники. Провели переговоры с японцами, решили у них купить пятьдесят электропогрузчиков. А единст­ венным источником получения валюты для нас является нефтебаза. Так что производим ее реконструкцию, будем переваливать нефтепродукты на экспорт, получая и тратя валю­ ту на техническое перевооружение порта. При этом решение социальных вопросов всегда стояло и стоит у нас на одном из первых мест. Думаю, что и при рыночных отношениях они останутся во главе угла. На последний вопрос корреспондента «Вы не боитесь рынка? Выживите ли в нем?» Кусков ответил так: - Я бы сказал, что рынка не боюсь, но несколько опасаюсь, что мы ведем недоста­ точную разъяснительную работу в коллективе по переходу к рыночным отношениям. Ме­ ня больше всего беспокоит именно это, а не сам рынок. А выживем ли? Жизнь покажет. Однако, повторю, рассчитывать будем только на себя. К сожалению, худшие опасения руководителя сбылись - в июле забастовали одна за другой все четыре смены докеров первого грузового района. Поводом, а точнее по­ следней каплей, переполнившей терпение рабочих, стало вроде бы не чрезвычайное об­ стоятельство: 11 июля против обыкновения им не выдали заработную плату - в банке не оказалось наличности. Тогда-то и заявила третья, самая «бунтарская» смена - работать не будем! И обратилась за поддержкой. Откликнулись на призыв не все. Так, коллектив вто­ рого грузового района продолжал вести обработку судов в обычном ритме. А вот смены первого района и некоторые другие портовые службы к забастовке, длившейся трое су

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz