Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

371 6. «ВЫЖИВЕМ? НЕ ВЫЖИВЕМ?» Этот гамлетовский вопрос стал рубрикой редакционных интервью с руководите­ лями предприятий Северного бассейна. Быть или не быть? А если быть, то как жить- выжить в рыночных условиях? Каждый руководитель находил свои ответы, ибо нашим предприятиям и умирать, и выживать приходилось поодиночке. Рыбный порт: расчет на свои силы В Мурманском морском рыбном порту забастовки докеров проходили с заметным постоянством. В 1991-м году их было две - в феврале и июле. Возможно, кто-то насчитает и больше, но мы ведем речь лишь о зафиксированных на страницах «Рыбного Мурмана» случаях. Первый грузовой район порта. Забастовка докеров Впрочем, еще в первых числах января коллектив смены № 3 первого грузового района принял пакет требований к администрации предприятия, в котором предлагал: убрать все виды планов, касающихся бригад, смен; привести расценки на все виды работ в соответствие с физическими затратами; ликвидировать премиальную систему, «вложив» премиальный фонд в расценки; убрать потолок северных надбавок к зарплате, увеличить отпуска докерам; сократить штат управленческого аппарата и т. д. и т. п., вплоть до ре* монта грузовых столов. Конечно, может рабочие и погорячились со столами, но для ад­ министрации порта это был не повод, чтобы игнорировать требования, которые поддер­ жали коллективы всех смен обоих грузовых районов. В итоге «бунтарская» третья смена отказалась разгружать суда, если рабочим не будет повышена заработная плата. Забас­ товщики совершенно справедливо ставили вопрос о том, почему докеры прибалтийского Калининграда, работающие без всяких заполярных накруток, получают столько же, сколь­ ко и северяне со всеми своими коэффициентами и прочими надбавками. На заседании согласительной комиссии начальник порта В. В. Кусков умело «перевел рельсы» на Моск­ ву, предложив докерам отправить делегацию с пакетом своих требований в союзные ор­ ганы. Было решено изыскать средства для увеличения отпусков на четыре дня, а также провести эксперимент по упразднению плановых заданий, включив премиальные деньги * в основной заработок рабочих. * Арбитраж рассудил, «РМ» от 5 апреля 1991года. * Забастовка докеров, «РМ» от 1 марта 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz