Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

37 мали, что на промысле неполадки неизбежны. Но путина началась, сроки вышли - и ре­ монтные ведомости были подписаны. Дальнейший ход событий можно проследить по кратким сообщениям капитана-директора ПР «Советск» на промысловых радиосоветах. 16 сентября \утро\. «Приняли первую рыбу, приступили к морозке. Обнаружены неисправности в оборудовании. Прошу помощи находящейся в районе лова ремонтной бригады». 16 сентября \вечер\. «Рефрижераторные линии в стадии настройки». 17 сентября. «Постоянные поломки, рыба не нужна». 18 сентября. «Продолжаем ремонтные работы». \ - Чем здесь топливо зря жечь, пусть лучше идет в порт ремонтироваться, - реплика руководителя промрайона. С 19-го числа «Советску» было дано добро не участвовать в промысловых радиосоветах. Все эти дни на борту находилась специальная ремонтная бригада, призванная обслуживать все суда группы, и доставленная с берега бригада завода «Севреммаш».\ 28 сентября \утро\. «Оба борта готовы к работе. Требуется рыба для обкатки обо­ рудования». 28 сентября \день\. «Морозка идет крайне плохо». 28 сентября \вечер\. «Сырья не надо - ремонт рефрижераторных линий.» Поначалу бодрый, полный надежд голос молодого капитана ПР «Советск» В. А. Унукайнена становился все менее уверенным, а под конец месяца где-то обиженно- извиняющимся. «Пяти лет жизни ему будет стоить этот рейс, - заверил меня капитан- директор плавбазы «Рыбный Мурман» Н. М. Борисенко. - Самое страшное, когда людей нечем занять на промысле. О каком настрое на работу можно говорить после двухне­ дельного «отдыха» на путине не по своей вине?» А вот мнение группового механика технологического оборудования управления «Севрыбхолодфлот» А. Е. Казеева, который находился на «Советске» с первого дня рейса: - Вообще-то, комиссии надо предъявлять рыбофабрику для проверки ее готовно­ сти за трое суток до выхода в море. В суматохе было не до этого. Думали, что во время перехода настроим оборудование. Ан нет. В то же время доставленные на промысел в авральном порядке специалисты завода «Севреммаш» не считают себя виновными. Мол, все основные недоделки на совести рабочих судоверфи, их же технологическое оборудо­ вание было испорчено уже самими моряками в процессе эксплуатации. На свою беду, в первый день промысла мы все же сумели заморозить 27 тонн мойвы. Как видим, в данном случае виновных днем с огнем не найдешь. Но от этого рыба­ кам не легче. Этак можно впопыхах подписать ремонтные ведомости, не проверив, а на месте ли у судна главный двигатель. Х Х Х У морского экипажа должен быть определенный запас прочности. Запас этот не предусмотрен служебными обязанностями, не расписан в судовых ролях. Только неоду­ шевленные механизмы имеют его в своих технических характеристиках. У человека же запас прочности накапливается постепенно и проявляется в экстремальных условиях. Как случилось, например, на плавбазе «Сергей Василисин». В начале путины здесь «полетел» вал морозильной линии. \Для специалистов на­ зову его полностью: вертикальный вал червячного редуктора привода морозильной ка­ меры левого борта.\ На берегу для его восстановления требуется недели две. Морякам же на промысле хватило. 54-х часов. Рекордные сроки! Чтобы не испортить находящуюся в камере рыбу и не терять времени на оттайку, работы проводились при минусовой тем­ пературе. Надо было разобрать 800-килограммовый редуктор, выточить новый вал, со­ брать его. И это было сделано силами экипажа под руководством главного механика Александра Ивановича Данилюка, который как надел робу в начале рейса, так и не под

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz