Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

36 Рекорды наоборот Вытянув красные лапы и, словно градусником, пробуя ими температуру забортной воды, чайка медленно села на волну. Как девушка придерживает подол платья, переходя через ручей, так и она элегантно приподняла наполовину сложенные крылья, боясь замо­ чить легкие белые внутренние перья. На море штиль. Хорошо, если бы столь же элегически-спокойными были все ры­ бацкие мили. И план, выверенный экономистами и пропущенный через бесстрастные ЭВМ, верно отражал бы наши возможности. И не надо в жизни «иметь место подвигу», как поется в популярной песенке. Пусть будет просто будничная и безавральная работа. Хорошо бы . Но не часто штилевой погодой Баренцево море одаривает осенний денек. Такой, как этот, ставший первым днем первого рейса на мойвенную путину после капи­ тального ремонта посыльно-транспортного судна «Белолуцк». И хотя грозовыми тучами уже осталась за горизонтом земля, капитан Н. М. Гаврилов мыслями был все еще на бере­ гу, перебирая в памяти обиды, надежды и разочарования ремонтной эпопеи. * - Год простояло судно у причалов СРЗ-2 , - рассказывает капитан, перелистывая график сдаточных работ. - Все «упиралось» в остродефицитный подшипник упорного ва­ ла, который, согласно Регистру, ремонту не подлежит. Поиски замены ни к чему, кроме потери времени, не привели. Тогда наша севрыбхолодфлотовская механико-судовая служба решила на свой страх и риск все же восстановить подшипник. Месяц потребовался управленцам, чтобы узаконить этот шаг. И только тогда ремонтники наметили себе наш «Белолуцк» в очередную жертву: на палубе в иные дни было не протолкнуться - одни строят, другие ломают. Все скорей-скорей. Штурманская рубка транспортного судна невысокая, но широкая, как полоса тель­ няшки в вырезе форменки крепыша-курсанта. Переоборудованный из рыболовного трау­ лера, «Белолуцк» носил, наверное, на своей груди-рубке и красные звезды экипажа- победителя. Нынче времена другие как для корабля, так и для его капитана. Когда меди­ ки закрыли Гаврилову море, он стал работать в береговом подменном экипаже. Через не­ сколько лет друзья посоветовали вновь пройти медкомиссию: может, разрешат ходить хотя бы в прибрежных водах. Тогда и вступил впервые капитан на борт теперь уже своего «Белолуцка», тоже жестко ограниченного в радиусе плавания. Во время школьных кани­ кул заполняются отсеки судна звонкими голосами юных моряков клуба-флотилии «Аль­ батрос». Так что летом берет бывший траулер курс в Белое море к пионерскому лагерю «Гандвик». Ну а осенью, как сейчас, курсирует «Белолуцк» между берегом и промыслом, доставляя туда-обратно почту и людей. - Как студенту всегда не хватает одной ночи для подготовки к экзамену, так и ре­ монтникам: год, два, три стой у причалов завода, а все равно все будет делаться в по­ следний день, - возвращается Николай Митрофанович Гаврилов к наболевшей теме. - Об этом роман написать можно. Не знаю как насчет романа, но после подобных рассказов, на мой взгляд, надо пи­ сать фантастические повести. Ведь получается, что не на современных океанских кораб­ лях, а на голом энтузиазме работают в море наши рыбаки. Возьмем хотя бы производст­ венный рефрижератор «Советск», для экипажа которого фантастикой была бы нормаль­ ная послеремонтная работа на путине. Дело в том, что при отходе судна в рейс лишь на холостом ходу, без нагрузки, была «прокручена» рыбофабрика. Моряки прекрасно пони- * СРЗ-2 - судоремонтный завод на Абраммысе, входил в объединение «Мурман­ ская судоверфь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz