Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

334 4. НАДЕЖДЫ И ОЖИДАНИЯ Рыбаки - В море очень тяжело. Сама по себе стихия действует на человека не лучшим об­ разом. Помните? - Кто на море не бывал, тот и Богу не маливался... Тут бы, как в шахте или больнице, узаконить шестичасовой рабочий день, а он вдвое дольше. Оплата? Сколь­ ко можно попусту говорить о ней! Условия труда? Убожество, мягко выражаясь. К тому же наши моряки имеют возможность поговорить с коллегами из других стран, а то и по­ бывать на их судах. А потом, сравнив, спрашивают: почему? Совсем как в детской песен­ ке: «Сто тысяч «почему» живут на белом свете, сто тысяч «почему» гуляют по планете.». * Ответ бы получить! Инна Березюк Этим вопросом наш корреспондент Инна Березюк закончила свои заметки, напи­ санные после очередной командировки в море. Заметки, так и названные - «Сто тысяч «почему?». И попыталась уместить в них хоть малую часть вопросов, которые адресовали моряки журналисту «Рыбного Мурмана». Что же волновало плавсостав? Первое: неоп­ равданное сокращение экипажей. Вспомним, что когда-то на транспортах типа «Сибирь» выгрузку вели 23 матроса, и норма была - 315 тонн рыбопродукции в сутки. После вне­ дрения щекинского метода осталось 15 матросов, а норма выросла до 370-ти тонн. Вскоре сокращения «скосили» еще электрика, моториста, старшего рефмеханика и дизельного механика. Хотя «механизация» осталась прежней: бери больше, кидай дальше. Оклады у оставшейся части экипажа повысились. Но не настолько, чтобы оправдать столь непо­ сильные нагрузки на человека. Второе: «капиталисты» в свежую погоду на море не работают. Они не хотят риско­ вать судном и жизнями людей, уважают их труд. Почему мы не можем позволить себе такую «роскошь»? На это Березюк дает свои весьма эмоциональные ответы: - Ах да, у нас план! Очень хочу поглядеть в глаза тем, кто выдумал плановую ско­ рость судна. Ведь эти «мудрецы» уверены, что на всех морях и океанах полнейший штиль, а если и случается ветерок, то только попутный. Глупость? Ан нет, план - закон. А что ка­ сается работы на промысле в свежую погоду, то она, погода, для нас просто не существу­ ет. «Любовалась» я из иллюминатора «Комиссара Полухина», как качает ошвартованный СТМ: то перед моими глазами пеленгаторская палуба \над рубкой\, то ватерлиния трау* г— Из морского блокнота журналиста, «РМ» от 15 июня 1990 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz