Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
327 нормативными актами. В частности, штатное расписание, размер должностных окладов, размер заработной платы членов кооператива определяются самим кооперативом с уче том личного вклада в достигнутые конечные результаты в пределах средств, предусмот- ** ренных на оплату труда» . А значит, участие отдельных работников тралфлота в коопера тивах до принятия Закона СССР о кооперации вполне возможно. После принятия этого За кона, в котором запрещается руководящим работникам предприятий занимать опреде ленные должности в кооперативах, тралфлотовские специалисты вышли из соответст вующих кооперативов. Вот и все. И зачем, спрашивается, газета будирует эту тему, под ставляет своего внештатного автора? Что нам оставалось делать после этого? Лишь ис пользовать последнюю возможность на редакционный комментарий, в котором и сказа ли как читателям, так и флотским руководителям, что «есть еще и нравственные аспекты проблемы, которым в основном и была посвящена статья И. А. Курамшина. А они не все гда совпадают с юридическими, им должен дать оценку коллектив». Как свидетельствует история, в период революций принципиальный отказ от ма териальных благ, хотя бы незначительно превышающих жизненные средства основной массы населения, становился непререкаемой нормой в среде революционеров, вопло щающих дух социального равенства. Но наши первые руководители не стремились стать лидерами столь большого масштаба. Так что умело сочетали заботу о коллективе с собст венной выгодой. На первоначальном этапе этому и способствовали создаваемые «при предприятиях» кооперативы. В дальнейшем, как это произошло, например, на Мурман ской судоверфи, кооператоры вообще «растащили» предприятие по своим закоулкам. Началось все с кооператива «Стальконструкция», который на вполне законных ос нованиях обосновался на территории верфи и прочно встал на ноги. Казалось бы, всем от этого хорошо: и флотам, которые, положим, платили верфи 12 рублей за сметный час до ковых работ, а кооперативу - лишь 7 рублей; и самим судоремонтникам, которые на вер фи получали по полторы-две тысячи рублей в месяц, а в кооперативе в 3-4 раза больше. В накладе осталось лишь базовое предприятие, сама Мурманская судоверфь. Вот что рас сказал корреспонденту «Рыбного Мурмана» Геннадию Жукову председатель профкома верфи В. В. Сабурин: - За последнее время около двухсот квалифицированных рабочих верфи взяли расчет и перешли в «Стальконструкцию». Кооператив получает в свое распоряжение уже готовых специалистов, и мало кто задумывается о том, что на их место в цеха верфи при ходят ученики-новички, которых надо обучать. Мы, как госпредприятие, выделяем из своей прибыли средства для содержания столовых, детских садов, профилакториев, сло вом, на плечах верфи множество объектов социально-бытового и культурного назначе ния. Если говорить о производственной сфере, то и здесь мы видим, как значительная часть наших доходов идет на конструкторские бюро, технические отделы, транспорт - без всего этого просто немыслимо производство. А кооператив. - Не хотите ли Вы сказать, что кооператив может воспользоваться бесконтрольно услугами верфи? - Не только услугами, но и людьми. Например, заключила «Стальконструкция» с каким-нибудь судокорпусником договор, по которому тот обязуется во вторую смену вы полнить определенный объем работ. - Для этого надо иметь какое-то разрешение от администрации или профсоюза верфи? - Нет. Не надо. И получается, что этот судокорпусник, когда работает на верфь в свою законную первую смену, может кое-что сделать и для второй смены - кооператив- * * • «РМ» от 3 августа 1990 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz