Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
321 тивистов» перестройки. Меня очень беспокоит - еще раз скажу об этом - судьба миллио нов людей, которые завтра могут оказаться безработными. Среди них будет масса членов партии. Нам нужно сделать все, чтобы обеспечить, как бы трудно ни было, право человека на социальную защищенность, на труд. Не понимаю тех людей, которые разваливают старый дом, не построив новый. И величают это «революцией». Уверен, что кризис в стране и партии не результат просче тов, а, наоборот, - итог целенаправленной политики разрушения результатов каторжно тяжелого труда многих поколений советских людей, причем отнюдь не ради их интере сов. А деградационные тенденции, которые характеризовали период застоя, сегодня про сто выведены из этого состояния и стали динамичнее, агрессивнее - вот в чем дело. Вче рашние антиподы социализма стали активистами движения к «гуманному социализму». Как же они понимают демократию? Делать то, что вчера запрещалось. А что они делали? Воровали народное. Эти люди становятся бизнесменами, маяками «революции». «Демо кратическое» законодательство сделало их не просто нормальными гражданами, но авангардом общества. У нас никогда не было общественной собственности. Мы построи ли «казарменный социализм», где государство - совокупный капиталист - сделало всех своими наемными работниками. Переход от государственной частной собственности к $* групповой и индивидуальной действительно прогрессивен и демократичен. Согласись, уважаемый читатель, что рассуждения лидеров мурманских коммуни стов вполне здравы, а оценка общественной ситуации верна и выверена. Они были и ос тавались весьма трезвыми политиками и практиками и реально смотрели на вещи. А ре альность была сложна и противоречива. Нас, журналистов, в первую очередь интересовал человек во всей сложности окружающих его проблем. За частным случаем мы пытались разглядеть общие тенденции. Тогда еще только формировались нравственные основы новых экономических отношений, многие люди искали свой «путь к храму». То есть в ме няющейся политической ситуации надо было обосновать свою деятельность или бездей ствие, выбрать жизненную позицию, те нравственные и духовные ценности, которые должны быть незыблемы во все времена. И как в каждой революции, когда предстояло отнять и поделить, общественно востребованными были рассуждения о том, как поделить по справедливости. Особенно в условиях тотального дефицита товаров. * Будем ли мы безработными? «РМ» от 20 июля 1990 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz