Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
308 Шаташвили: - Другим путем, кроме как через шоковую терапию, от нашей болезни не излечишься. Цены должен диктовать потребитель. Это главное. Родин: - К сожалению, рынок, в смысле наших потребностей, как в питании так и в товарах, поистине неистощим. Все сейчас буквально смывается с прилавков. Комлик: - Ставрида, минтай, которые раньше залеживались, сейчас раскупаются! Липницкий: - Что поделаешь, наш рубль находит свой эквивалент. Вопрос третий: быть ли безработице? Липницкий: - Конечно, тот же тралфлот не должен работать себе в убыток - это однозначно. Моряков в море должно быть как можно меньше. Сами знаете, насколько сложно разделывать рыбу на судне. По крайней мере так, как мы ее разделываем. Потери там очень большие. Белок мы практически выбрасываем. Сейчас вся мировая практика развивается по линии судов-ловцов, которые без всякой обработки привозят продукцию в порт. Никитин: - Сокращение неизбежно. Но для этого надо коренным образом менять всю инфраструктуру и моря, и берега. Как сокращение отзовется в плане социальном? Во прос сложный. Сейчас, когда у моряка появилась возможность заработать, и заработать в валюте, положение круто меняется. Сегодня за флот люди очень держатся. Приходят на флот как правило молодые, здоровые парни. Их основное место - в море. Рынок, хоз расчет поставят на свои места каждого. Шаташвили: - Пришла пора говорить с моряками прямо и откровенно. То, что в море должны ходить суда с гораздо меньшей численностью, очевидно. При той сырьевой базе, при тех возможностях использования производства на каждом судне мы конкурен цию на рынке не выдержим. Но, с другой стороны, моряку хорошо известен режим рабо ты ллойдовских капитанов, когда он, к примеру, год плавает, а три года отдыхает, воспол няет свое здоровье. Надо быстрее переходить на прогрессивные формы хозяйствования. Рынок напрочь вышибет иждивенчество! В той же Польше при первых трудностях комсо став, механики, радиоспециалисты стали устраиваться на работу на иностранные суда. Но пришел свободный рынок, и многие стали возвращаться обратно. Ан поздно, потому что флоты уже берут на работу наших специалистов из «Латрыбпрома», «Ленрыбпрома». Но и здесь поляки повели себя по-деловому: нашим платят, допустим, стармеху около 500 долларов в месяц, а их специалист получает 700-750 долларов. Система контрактов на флотах очень важна. Никитин: - У нас эта система только прорабатывается. Лично ко мне обращались из представительства Объединенных Арабских Эмиратов, просили капитанов, механиков на танкерный флот. Есть спрос и в Мавритании, Йемене. Там корейцы, которые обычно работали на судах, стали бастовать, хотя в год капитан-промысловик получает примерно 40 тысяч долларов. Однако есть грозный циркуляр из нашего родного обкома профсоюза. Мол, не стоит выходить на прямые контакты, не согласовав с министерством и ВЦСПС . Макаров: - Уверен, что за 400 долларов, о которых здесь шла речь, наш профсоюз никогда не разрешит работать советскому моряку! Известно, что самая минимальная зар плата у филиппинцев - 800 долларов в месяц. Тем предприятиям, которые заключили до говор с инофирмами по предоставлению моряков в качестве наемной силы, мы, профсо юз, выразили протест. Скажу больше, международный союз транспортников нас уже на зывает штрейкбрехерами. Так как мы существенно подрываем правовую защищенность их моряков. Мы вольно или невольно сбиваем цену за труд . Моряки должны знать, что те, кто собирается работать за рубежом, в настоящее время не имеют должной социаль ной защиты. А это и пенсионное обеспечение, социальное страхование. Федоткин: - Сейчас потребительский рынок настолько разбалансирован, что пред приятия взялись обеспечивать товарами народного потребления своих работников. Ду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz