Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
30 предприятий-смежников. На том и остановимся, попытаясь взглянуть на проблему не с берега, а с моря, с борта промыслового судна. Повторный замет .Тревожные дробные звуки эхолота просыпанным горохом заполнили штурман скую рубку. Экран телеприставки вышит цветным ковром. Подковой на счастье светится в ночи циферблат лага. Поиск. Вдруг на глубине 40-50 метров оформилась оранжевая «полянка». Словно встретив на своем пути металлическую преграду, звуковые горошины зачастили, отскакивая от плотного косяка мойвы. Время ближе к полуночи. Скоро час «Ч» . Так в ночь на 1 сентября 1984 года в одном из квадратов Баренцева моря на борту сейнера-траулера «Славяносербск» объединения «Мурманрыбпром» для меня, спецкора «Рыбного Мурмана», началась мойвенная путина. Именно в полночь - ни раньше, ни позже - промысел мойвы начался и для тысяч мурманчан, составивших экипажи промы словых, транспортных, рыбообрабатывающих и поисковых судов всех флотов Северного бассейна. Впрочем, не только мурманчан, но и карелов, архангелогородцев. Где-то рядом находились и суда «Запрыбы», норвежские корабли. Насколько хватало глаз, море свети лось иллюминацией судовых огней - белых, зеленых, красных. Казалось, что целый город выплеснут в море. Многие, как наш сейнерок, уже «стояли» на своих косяках, а капитаны посматривали на часы и ждали, когда неповоротливая большая стрелка вплотную при близится к малой, замершей на цифре 12. И вот, еще за несколько минут до часа «Ч», не вытерпев в взяв фальстарт, по морю побежали-задвигались разноцветные ходовые огни, иллюминация морского города ожила, и тишину на редкость спокойной ночи разорвали сотни судовых гудков. А после первых заметов эфир наполнился сообщениями о полно весных уловах, требованиями постановки к плавбазам для выгрузки. Путина началась. Для сухопутного человека ее можно сравнить с ночной уборкой урожая на поле, по которому разбросана сотня комбайнов. Освещая прожекторами- эхолотами каждый свой путь, они стремятся как можно быстрее заполнить бункеры- трюмы. Но поле-то живое! Один, напав на урожайный клин, лихорадочно косит, другой, сбившись на обочину, ищет свой участок. А между комбайнами-траулерами снуют грузо вые машины-плавбазы, забирая урожай-улов. Не думали в те часы рыбаки, что смогут за несколько лет подобным авралом вычерпать мойву из Баренцева моря. И вычерпали, по тому что не думали. Но это уже другой разговор, время которому впереди. С. И. Геллер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz