Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

29 Транспортный рефрижератор (ТР) Для этого надо предугадать, знать периоды промысловых «вспышек» в Баренце­ вом море, чтобы держать «на товсь» все имеющиеся резервы, заранее подготовить при­ чалы, сформировать дополнительные бригады грузчиков, рассчитать количество ваго­ нов.. И вместо упреков в адрес партнера-смежника неплохо бы берегу держать связь с морем и непосредственно у флагмана промысла узнавать, как складываются дела с на­ правлением судов в порт на выгрузку. Или флагману информировать порт об этом. Или.. Все упиралось в сроки, ведь работа столь мощных производственных структур, как мор­ ской рыбный порт, рыбообрабатывающий комбинат, отделение Октябрьской железной дороги \не забудем и продавцов, управление «Севрыбсбыт»!\ планировалась не за день-неделю-месяц. А рыба, как известно, дело водяное. Но так может сказать только ди- * летант. Зачем же тогда ПИНРО со своими перспективными прогнозами, да и разве мно­ голетний опыт поморов-промысловиков не может сказать их нынешним потомкам в «Севрыбе» о наиболее уловистых сроках рыбалки в Баренцухе? Впрочем, и сроки эти всем были хорошо известны - путина. В восьмидесятые годы речь шла о мойвенной пути- и и II и W не, проходившей дважды в год - весной и осенью. И каждый раз, именно весной и осе­ нью, во время промысла мойвы, образовывались заторы на пути судов к причалам. Это было как стихийное бедствие, как начало отопительного сезона у коммунальщиков, для которых приход зимы вовсе не является объективной причиной для работы котельных. - Уж таков русский человек! - воскликнет иной оптимист. А пессимист молча ука­ жет на нестыковку интересов участников социалистического соревнования под девизом «Берег - промыслу, промысел - берегу!» В те годы партийные работники и специалисты «Севрыбы» причины сбоев в производственном ритме рыбацкого конвейера видели в плохой работе и нежелании оценить оперативную обстановку отдельных руководителей * ПИНРО, Полярный институт научного рыболовства и океанографии, главная научная база рыбной промышленности Северного бассейна. Декрет об его организации 10 марта 1921 года подписал В. И. Ленин. Экспедиционные суда ПИНРО еще до 1941 го­ да обследовали район от Шпицбергена до Канина Носа, от Гренландии до Новой Земли. Институт первым в стране применил подводные гидростаты и фотосъемку для изу­ чения рыб в естественных условиях, авиапоиск. Имеет международный авторитет в области рыбохозяйственных исследований.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz