Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

252 люта моряку идет как раз в доке, когда получают командировочные. После прихода необ­ ходимо обязательно проанализировать проблему со специалистами. 11 сентября. Судовые специалисты разбираются с представителями фирмы в при­ чинах повреждения корпуса судна при постановке в док. Наши уверены, что виновата фирма. «Астикан» выдвигает свои аргументы. Опять всплывают наша неподготовленность и неумение отстаивать собственные интересы. \ От автора. Позволю себе прервать записи О. Жиляева и вклинить в текст его морского дневника свои соображения. Да не неумение и не неподготовленность тому ви­ ной, и просто-напросто не из своего кармана платить! Если у флота денег немерено, то зачем пупок надрывать, зачем беспокоиться? Я сам бывал в Лас-Пальмасе и запомнил этих объевшихся русским салом котов - представителей фирмы «Совиспан». Не надо быть великим стратегом или экономистом, чтобы спокойно по полочкам расставить интересы испанцев, представителей Минрыбхоза и флотов, рядовых моряков. К сожалению, с инте­ ресами нашей страны ни те, ни другие, ни третьи не совпадали.\ Выясняется, что капитаны, главные механики судов, ремонтирующихся в инофир­ мах, не только не имеют копий контрактов, но и не знают их содержания, своих прав и обязанностей фирмы. Это делает судовую администрацию практически беспомощной пе­ ред инофирмой. Я уж не говорю о достоинстве нашего моряка, которое ущемляется таким положением. Экипажи судов из Греции, Кореи, других государств имеют в распоряжении судна машины, взятые напрокат, спутниковую телефонную связь, считай, со всем миром, причем платит за это моряк отнюдь не из своего кармана. Есть и другие «мелочи», вроде порядка увольнения и передвижения советских рыбаков в этом порту, заставляющие нас чувствовать себя людьми второго сорта. Понятно, что в сегодняшней ситуации говорить о выделении дополнительных валютных средств бесполезно. \ От автора. Вновь прерву повествование Жиляева. Может, у нас уже мозги стали работать в другую сторону, но я не понимаю. Не понимаю, почему можно терять деньги, переплачивая инофирме за выполняемую работу, почему можно так выдавать морякам валюту, что зарплата становится для них не стимулом, а тормозом повышения производи­ тельности труда, а купить спутниковый телефон для дневных деловых переговоров капи­ тана с управленцами порта, а для вечерних звонков членов экипажа родным и близким - нельзя. На это валюты нет. Да ведь только возможность оперативно решать с берегом возникающие проблемы по ремонту трижды окупит этот телефон и его эксплуатацию...\ 27 сентября. Вылетаю в Мурманск. Командировка с пользой! Узнал немало нового. Получил множество материала, информацию для размышления. Кое-что надо осмыслить, изучить. В ближайшие месяцы необходимо, наверное, рассмотреть на парткоме вопрос о задачах коммунистов по повышению эффективности работы транспортного флота. Много * свежих идей ... Думаю, что в дальнейших комментариях публикация нашего внештатного автора не нуждается. Пусть читатель сам делает выводы. Секретарь райкома В. Костюкевич Вернемся и мы с моря на берег, от проблем промысла к суете городской жизни. По линии жены в нашей семье был родственник Николай Баранов, ходил начальником судо­ вой радиостанции на плавбазе «Севрыбхолодфлота». Так он после прихода через неделю уже «просился» назад на судно, где все просто и ясно: подъем, вахта, обед, сон. Сам себе * Хроника обычного рейса \из дневника секретаря парткома\, «РМ» от 1 декабря 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz