Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
250 Помните, я писал о борьбе на редакционных летучках за место на страницах еже недельника, о заветной шестой полосе, где можно было поместить путевые заметки или какой иной материал-раздумье, по объему и стилистике немного выходящий за газетные жанры? В 1989 году у нас, пишущих сотрудников «Рыбного Мурмана», нежданно негаданно появился еще один претендент на газетную площадь - секретарь парткома БПО «Севрыба» Олег Жиляев. Это в «глухие» советские времена редколлегия планирова ла регулярные выступления партсовпрофхозлидеров в газете, здесь же секретарь партко ма, вернувшись из командировки на промысел, по собственной инициативе написал и принес в редакцию свой «морской дневник». В те годы подобным образом «прогнуться» перед начальством или поставить в отчете очередную галочку было уже ни к чему. По этому, думаю, автор вполне искренен в своих путевых впечатлениях. Хотя в «запевке», в самом начале статьи немного лукавит, рассуждая о статусе, о способах выхода в море партийных, советских или комсомольских работников. Якобы одни считают, что выходить можно только пассажирами, не неся никакой ответственности и обязанностей по судну. Другие ратуют за длительные рейсы, когда в море надо идти «при должности», так как пассажир, как бы он ни старался, работой себя в должном объеме не загрузит и положи тельных эмоций в экипаже тем самым не вызовет. Лучше не командировать в море, а включать человека в штатную судовую должность. А должность эта, о чем скромно умал чивается, кроме определенных обязанностей подразумевает и соответствующую оплату труда. Ни для кого не секрет, что подобным образом очень многие береговые аппаратчи ки, особенно те, кто имел морское образование, укрепляли свое финансовое положение. Так делали и мы, журналисты, отправляясь в длительные вояжи. Но если, например, Ин на Березюк выходила в море в должности уборщицы или прачки и из кожи лезла вон, чтобы справиться с судовыми обязанностями и в редакцию успеть отправить очередную радиограмму, то секретарь парткома Олег Жиляев, естественно, пошел первым помощ ником капитана. Ну да не будем считать чужие деньги, хотя многие говорят, что деньги эти совсем нам не чужие, а кровно заработанные и беззастенчиво отнятые вожаками пе рестройки и их подручными. Транспортный рефрижератор «Пролив Надежды», на борту которого находился помполит О. Жиляев, по рейсовому заданию направлялся в ремонт на Канарские острова \«белый» ТР и заход в инпорт, значит, оплата валютой\, а затем шел в район промысла в Норвежское море. По пути в Лас-Пальмас начали раздачу топлива. Далее предоставим слово самому автору: - 17 августа. Очередь на бункеровку почти 30 судов. Непрерывные швартовки. Эки паж работает спокойно, слаженно: чувствуется, что не новички. Занимаюсь почтой про мысловикам, знакомлюсь с судовым активом, определяем сроки собраний. Три дня как из порта, а уже чувствую недостаток информации. Радио в эти районы проходит плохо, с газетами тоже напряженно. Проблема не новая, но от этого менее острой не становится. 23 августа. Встреча с экипажем плавбазы «Даурия». Отличный коллектив, со свои ми традициями, способный сделать многое. В немалой степени заслуга в этом капитана В. * — В. Соколова . Был я здесь в марте, во время предыдущей командировки в море. Тогда ки- * СОКОЛОВ Вадим Виссарионович, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ \1999\. Родился в 1950-м году в Горьковской области, русский. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище \1973\. Ходил в море третьим, вторым, стар шим помощником капитана, в 1984-1992 годах капитан-директор на судах «Севрыбхо- лодфлота». Затем на руководящих должностях в управлении флота, генеральный ди ректор фирмы «Баренцморепродукт», а с 1997 года гендиректор АО «Севрыбхолод- флот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz