Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

250 Помните, я писал о борьбе на редакционных летучках за место на страницах еже­ недельника, о заветной шестой полосе, где можно было поместить путевые заметки или какой иной материал-раздумье, по объему и стилистике немного выходящий за газетные жанры? В 1989 году у нас, пишущих сотрудников «Рыбного Мурмана», нежданно­ негаданно появился еще один претендент на газетную площадь - секретарь парткома БПО «Севрыба» Олег Жиляев. Это в «глухие» советские времена редколлегия планирова­ ла регулярные выступления партсовпрофхозлидеров в газете, здесь же секретарь партко­ ма, вернувшись из командировки на промысел, по собственной инициативе написал и принес в редакцию свой «морской дневник». В те годы подобным образом «прогнуться» перед начальством или поставить в отчете очередную галочку было уже ни к чему. По­ этому, думаю, автор вполне искренен в своих путевых впечатлениях. Хотя в «запевке», в самом начале статьи немного лукавит, рассуждая о статусе, о способах выхода в море партийных, советских или комсомольских работников. Якобы одни считают, что выходить можно только пассажирами, не неся никакой ответственности и обязанностей по судну. Другие ратуют за длительные рейсы, когда в море надо идти «при должности», так как пассажир, как бы он ни старался, работой себя в должном объеме не загрузит и положи­ тельных эмоций в экипаже тем самым не вызовет. Лучше не командировать в море, а включать человека в штатную судовую должность. А должность эта, о чем скромно умал­ чивается, кроме определенных обязанностей подразумевает и соответствующую оплату труда. Ни для кого не секрет, что подобным образом очень многие береговые аппаратчи­ ки, особенно те, кто имел морское образование, укрепляли свое финансовое положение. Так делали и мы, журналисты, отправляясь в длительные вояжи. Но если, например, Ин­ на Березюк выходила в море в должности уборщицы или прачки и из кожи лезла вон, чтобы справиться с судовыми обязанностями и в редакцию успеть отправить очередную радиограмму, то секретарь парткома Олег Жиляев, естественно, пошел первым помощ­ ником капитана. Ну да не будем считать чужие деньги, хотя многие говорят, что деньги эти совсем нам не чужие, а кровно заработанные и беззастенчиво отнятые вожаками пе­ рестройки и их подручными. Транспортный рефрижератор «Пролив Надежды», на борту которого находился помполит О. Жиляев, по рейсовому заданию направлялся в ремонт на Канарские острова \«белый» ТР и заход в инпорт, значит, оплата валютой\, а затем шел в район промысла в Норвежское море. По пути в Лас-Пальмас начали раздачу топлива. Далее предоставим слово самому автору: - 17 августа. Очередь на бункеровку почти 30 судов. Непрерывные швартовки. Эки­ паж работает спокойно, слаженно: чувствуется, что не новички. Занимаюсь почтой про­ мысловикам, знакомлюсь с судовым активом, определяем сроки собраний. Три дня как из порта, а уже чувствую недостаток информации. Радио в эти районы проходит плохо, с газетами тоже напряженно. Проблема не новая, но от этого менее острой не становится. 23 августа. Встреча с экипажем плавбазы «Даурия». Отличный коллектив, со свои­ ми традициями, способный сделать многое. В немалой степени заслуга в этом капитана В. * — В. Соколова . Был я здесь в марте, во время предыдущей командировки в море. Тогда ки- * СОКОЛОВ Вадим Виссарионович, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ \1999\. Родился в 1950-м году в Горьковской области, русский. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище \1973\. Ходил в море третьим, вторым, стар­ шим помощником капитана, в 1984-1992 годах капитан-директор на судах «Севрыбхо- лодфлота». Затем на руководящих должностях в управлении флота, генеральный ди­ ректор фирмы «Баренцморепродукт», а с 1997 года гендиректор АО «Севрыбхолод- флот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz