Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
248 для повышения их благосостояния. Затем сессия областного Совета примет решение, ко торое и станет законом для всех предприятий, организаций, учреждений. Исходя из нужд, потребностей области и будем строить свои отношения с союзными министерствами. Предварительно можно уже сказать, что наши желания пока не совпадают с возможно стями, и здесь не все зависит от мурманчан. Согласитесь, что соединить интересы терри тории и области, министерства и местных Советов - довольно непросто. Диктат мини стерств преодолеть пока не удается. Советы не являются фактически хозяевами своего ре гиона. Например, в области мы имеем острый дефицит товаров народного потребления. Но ни одно министерство не выделило средств на строительство специализированных производств. В лице министерств в определенной мере мы видим противников революционных преобразований. Вот факт. Когда предприятия переходили на первую модель хозрасчета, то им министерства говорили, что, мол, вводятся долгосрочные нормативы. Но оказалось, что министерства поступили с ними так, как им заблагорассудится: то снижали, то повы шали. Чем трудовые коллективы лучше работали, тем больше отчисляли средств в мини стерские фонды. Для чего? Чтобы поддержать плохо и средне работающие предприятия. Это называется латать дыры в экономике и содержать бездельников. Сам по себе регио нальный хозрасчет ничего не изменит, если настойчиво не добиваться перемен в управ лении. У нас есть серьезные предположения по этому поводу, с которыми выйдем на правительство и надеемся получить там поддержку. Что имеется в виду? Мы считаем, что все предприятия следует вывести из подчинения министерств. Создать Кольское межот раслевое государственное производственное объединение. Центральный орган - Госплан доводил бы только госзаказ. И все. А трудовые коллективы на деле бы претворяли лозунг * о самостоятельности. В конце года секретарь обкома партии Комаров намного смелее и раскованнее в высказываниях: - Я - оптимист, но на вещи смотрю реально. Раскачиваться, буксовать больше не имеем права. У народа должны быть гарантии, что перестройка не захлебнется. Если го ворить об условиях нашей области, сразу надо отметить, что 90-й год не будет легким, ведь нам предстоит переходить на региональный хозрасчет. В связи с этим у меня немало сомнений. К сожалению, стопроцентных наработок, выверенных и «обкатанных», пока нет. В теории вроде бы все ясно, но как все это будет применяться на практике - никто не знает. Худо-бедно отработан механизм перехода на республиканском уровне. А вот с об ластью. Каким будет экономическое взаимодействие? Раньше все держалось на личных связях: что выпросил, то и получил. Секретари горкомов, обкомов занимались совершен но не свойственным их функциям делом - выколачивали, выбивали, доставали. Теперь же важно определить источники и нормативы, по которым будут формироваться бюдже ты района, города, области. И начинать не с расходной части, а с доходной. Вероятно, придется думать и о повышении цен на продукты, которые производим в области. Иначе просто не сможем себя прокормить. Иными словами, мы обязаны жить по средствам. С предстоящими выборами связываю многое. Надеюсь, что Советы станут в конце концов хозяевами на своей территории. Не будут зависеть ни от центра, ни от ведомств. А пока Совет как выступал в роли просителя, так и выступает. Депутат как не мог ничего сделать, так и не может. У местной власти должны быть реальные рычаги управления - не * административно-командные, а экономические. * г- Бороться за обновление, «РМ» от 1 января 1989 г. * «У народа должна быть гарантия», «РМ» от 29 декабря 1989 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz