Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
207 равно эти пункты-направления оказались напрасной тратой времени - грядущие пере строечные процессы перечеркнут не только экономические программы, но и судьбы лю дей. Может, об этом уже знали-догадывались московские начальники, а мы, провинциа лы, их не догоняли. В гуще практических дел, в решении насущных проблем своих трудо вых коллективов как-то не хотелось верить, что все это - мышиная возня для столичных политиков, в игре амбиций которых ставилась на кон судьба всей нашей страны. Потому- то своеобразным реквием по планам и надеждам мурманских флотоводцев конца вось мидесятых годов звучит сегодня заключительное слово на том заседании начальника ВРПО «Севрыба» М. И. Каргина: - Наука считает, что в море находится подавляющее количество белка. Значит, суть - в освоении богатств океана. Именно туда должна повернуться лицом наша инвестици онная политика. Наше поступательное движение - в новых, нетрадиционных технологиях. Не по хвостам, не по кругляку надо иметь критерии оценки рыбопродукции. По белку. И с этих позиций необходимо решать проблему строительства нового рыболовного флота. «Севрыбпромразведка» В феврале 1988 года поисковому флоту Северного бассейна исполнилось 50 лет. В 1930-х годах для разработки научной методической основы поиска стали выделяться траулеры специально для контроля скоплений рыбы в том или ином районе лова. Уже в те далекие годы в основу деятельности лег принцип единения науки и практики. И новое 1** дело возглавили полярные капитаны, знатоки Баренцева моря А. Ф. Таран и И. Н. Де- ** мидов , другие опытные промысловики. Не будем перечислять этапы развития и слав ного пути коллектива «Севрыбпромразведки». Перейдем к нашим проблемам конца восьмидесятых годов ХХ века. * 1ТАРАН Андрей Филиппович \1907-1960\, капитан-промысловик. Родился в Хер сонской области. Окончил Херсонский морской техникум \1931 \, работал матросом на парусном судне. После окончания техникума - в Мурманском траловом флоте: третий, второй, старший помощник, капитан на промысловых судах. В 1937-1941 годы возглав лял промысловую разведку «Мурманрыбы». В 1941-1945 годах - заместитель начальни ка «Главсеврыбпрома» \Архангельск\, в 1945-1950-х - заместитель начальника «Мур манрыбы». С 1950 года вновь на капитанском мостике. Депутат Верховного Совета РСФСР 5-го созыва \1959-1963\. Делегат ХХ1 съезда КПСС. Умер в Мурманске. Имя носит один из городских проездов. ДЕМИДОВ Иван Николаевич \1899-1942\, капитан-промысловик Мурманского тралового флота. Родился в Карелии. В семье было 15 детей. Работать начал с 11 лет зуйком в становище Гаврилово на Кольском полуострове. С 1916 года матрос на парус ных судах «Дмитрий Донской» и «Вера». В 1918 году закончил мореходную школу, полу чил диплом штурмана малого плавания. С 1920 года штурман, капитан РТ-42 «Пина гор». Позднее руководил экипажами траулеров «Двина», «Дельфин», «Микоян», «Пал тус». В 1930 году сдал экзамен на штурмана дальнего плавания, стал капитаном поис кового судна «Уссуриец». С 1937 года в промразведке. Открыл промысловую банку, по лучившую название Демидовской. Там в довоенные годы тралфлот брал до четверти своего годового улова трески. В Великую Отечественную войну возглавлял отряд су дов, который вел промысел рыбы в районах боевых действий. Умер в море, во время промысла. Имя присвоено одному из рыболовных траулеров \РТ-19\, а затем БМРТ- 0454.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz