Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
205 И далее флотоводец высказывает удивление тем фактом, что в создавшихся усло виях проектные организации вместо того, чтобы проявить озабоченность, становятся со вершенно на другую позицию - позицию диктата производителя. Мол, берите то, что да ем, так как наука не может ждать, пока предприятия соизволят определиться и заключить с ней договоры. Такая политика и привела к тому, что флот вынужден ориентироваться в основном на рыборазделочную технику, выработанную на Западном бассейне, а также тратить валюту на закупки импортного оборудования. Тишков предлагает внедрить кре дитную систему финансирования для разработчиков новой техники и технологии, а также предусмотреть полную или частичную материальную ответственность науки при заключе нии договоров. Согласитесь - вполне разумная мысль, выраженная, кстати, в корректной форме. Главный инженер объединения «Мурманрыбпром» В. Самцов напоминает читате лю, что при создании ПТО «Севтехрыбпром» в 1977 году перед ним ставилась основная задача: всемерно способствовать внедрению новшеств флотских новаторов, а также кон структоров самого производственно-технического объединения. Первая часть задумки так и осталась обещанием, что же касается второй, то она частично воплощена в жизнь. Но хотя флоты и получают новую рыборазделочную технику, но вся она доводится до конди ции непосредственно на промысле судовыми специалистами. - Казалось бы, в свое время было принято правильное направление - тесное со дружество с промысловиками. Однако сегодня руководители «Севтехрыбпрома» на пе редний план выдвигают долгосрочное прогнозирование, - пишет Самцов. - Это, конечно, престижно - стоять на одном уровне с ведущими институтами страны и думать о буду щем. А кто же нам станет изготавливать технику сегодняшнего дня? Да и о какой перспек тиве может идти речь, если последние лет восемь рыборазделочная техника на судах не * обновляется? Эмоции своего коллеги из «Мурманрыбпрома» подкрепляет наглядными жизнен ными примерами главный инженер управления «Севрыбхолодфлот» А. Свистунов: - «Севтехрыбпром» не хочет взяться за столь важную для нас проблему, как нане сение трафарета на бочки. Применяемый способ архаичен и не устраивает как моряков, так и грузополучателей. А дозировка соли и специй в банки при производстве пресервов? Эти вспомогательные операции до сих пор ведутся вручную. Основную беду нашей при кладной науки мы видим в том, что конструкторы и судовые технологи трудятся разроз ненно. Одни занимаются машинами, а другие непосредственно технологией. И в резуль тате зачастую получается так, что есть технология - нет машин, есть машины - нет техно** логии. Автор разграничивает такие понятия, как практическая помощь флоту и теоретиче ские разработки науки. В настоящее время, уверен Свистунов, главное - не увеличение количества разработок, а тиражирование уже имеющихся образцов, оснащение судов со временной техникой. Экспериментировать можно и нужно, но в разумных пределах. Или получится как с рыбной колбасой, которую возят по всевозможным выставкам- дегустациям, а в магазинах этого товара как не было, так и нет. Думаю, что читателю вполне ясны обе позиции - как науки, так и производства. Что заключать договоры на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских * А где же новинки? «РМ» от 1 апреля 1988 г. * * Дедовские методы, «РМ» от 1 апреля 1988 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz