Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

197 ди, и механизмы, растут убытки. И за простой вагонов платит порт, а не флоты. Разве в этом заключается экономическая самостоятельность и свобода предприятий-смежников? Еще раз повторю: руководители порта очень трезво и без излишней паники-суеты смотрели в будущее. На страницах «Рыбного Мурмана» практически не было материалов, где бы портовики жаловались-плакались на свою судьбу. Хотя внутренних проблем в кол­ лективе было не мало. О них поведал начальник первого грузового района П. П. Бутусов с трибуны бассейновой конференции рыбаков: Рыболовный траулер бортового траления - Последние три пятилетки усилия «Севрыбы» и министерства были направлены * на развитие рыбокомбината и модернизацию флота. На смену бортовичкам пришли ПСТ , а выгрузка рыбы в порту происходит стампами образца тридцатых годов. Единственный прогресс: была деревянная стампа - стала титановая. У многих сложилось впечатление о благополучном финансовом положении нашего семитысячного коллектива. Но это далеко не так. Посольно-свежьевой траулер (ПСТ) * ПСТ \посольно-свежьевой траулер\, тип судов, предназначенных для добычи и засолки рыбы на борту. Строились с 1973 года в Клайпеде. Головное судно серии «Ба­ ренцево море»: длина 58.8 метров, ширина 12.9 метра, осадка 5.12 метра, водоизме­ щение 1503 тонны, скорость13.3 узла, мощность двигателя 2207 л. с. В Мурманском траловом флоте в 70-80-е годы имелось около двух десятков таких траулеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz