Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».
159 правлялись к другим траулерам. А на «Тумане-2» береговые бассейновые руководители решили проверить качество выпускаемой продукции. \Капитан-директор траулера Федо ров скажет потом: «Я 20 лет хожу в море, но никогда не видел столь предвзятого контро ля. Представители БПО «Севрыба» просто старались задушить арендный подряд. У них не получилось. Получилось у нас: благодаря героическим усилиям экипажа рейсовое зада* ние мы перевыполнили на 5 процентов». \ Итоговые цифры таковы: за 181 сутки рейса команда дала прибыли на 45 тысяч рублей больше, чем в обычном рейсе. Сэкономлено 70 тонн топлива плюс 60 тысяч руб лей от работы сокращенным экипажем \на борту было на 20 специалистов меньше\. Весь рейс отработали одним тралом, а это еще 50 тысяч. Люди устали, но работой и заработ ком остались довольны. С учетом всех полярок и районного коэффициента матрос перво го класса получил более пяти тысяч рублей. \Для сравнения напомню, что ежемесячный оклад гендиректора БПО «Севрыба» в то время составлял 490 рублей.\ Ученые-теоретики, анализируя этот первый арендный рейс, придут к мнению, что полноценная, без скидок на эксперимент аренда судов возможна только в том случае, если на арендные отноше ния перейдет полностью сам флот. Но и без хитросплетений нормативных выкладок было видно: за шесть месяцев рейса у команды «Тумана-2» выработался новый тип отношения к делу, рыбаки чувствовали себя хозяевами на судне - экономными и рачительными. Не менее бережливыми хозяевами показали себя и члены второго экипажа БМРТ «Туман-2», те, кто сменил первопроходцев на палубе и в машинном отделении судна. Но к ним отношение управленцев флота было уже иное, с прохладцей. Остудило температу ру взаимоотношений мнение, что нельзя экипажу оставлять все сто процентов сверхпла новой прибыли, что заработки рыбаков при удачном стечении обстоятельств могут быть слишком большими. Во всяком случае, так решило руководство флота. Ведь есть рейсы «денежные», а есть изначально «прогарные». И именно начальству следует решать, как уравнять в заработке все экипажи. Вот и предложили новому капитану «Тумана-2» И. А. Исковских и его команде в случае успеха оставить себе не 100, а 35 процентов сверхпла новой прибыли. Думайте, а если не согласны, то вот вам обычное рейсовое задание. И выдали капитану задание, где черным по белому было написано: плановая прибыль - 15 тысяч рублей. Обсудив план с моряками, Исковских решил пойти в море на условиях арендного подряда. И вдруг сразу же изменилось рейсовое задание по прибыли. Как вы думаете, насколько? На 425 тысяч рублей! Капитан стал возражать, говорить, что это не реально. После долгого торга сошлись на 150-ти тысячах. В десять раз больше, чем в обычном рейсе! А почему не в два, не в пять, не в пятнадцать раз? Значит, кто кого пере спорит, тот и будет работать в лучших условиях? Вот вам и положение об аренде, условия * которого можно «взять на горло»... Если все же говорить об аренде флота в целом, то вспомним, что скоро жизнь за ставит преобразовать объединение в акционерное общество. Стоимость производствен ных фондов «Мурманрыбпрома» на тот период составляла почти полмиллиарда рублей. Кто стал владельцем этого капитала? Да, мурманрыбпромовцы, приобретая акции, стали совладельцами предприятия. По идее они, работники объединения, и должны были по лучать свои доли прибыли от конечных результатов работы в целом коллектива флота. По идее. Об этом наш разговор впереди. * От аренды судна - к аренде флота, «РМ» от 2 июня 1989 г. * Вот это «аренда»! «РМ» от 3 ноября 1989 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz