Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

157 сти для того, чтобы сделать механизм оплаты труда более понятным. И создать реальные предпосылки для изменения зарплаты в непосредственной связи с изменением эффек­ тивности производства. Например, при традиционной системе оплаты у моряков нет за­ интересованности сокращать затраты времени на переходах, рационально вести между­ рейсовое техническое обслуживание судна, заниматься сокращением объема различных работ, оплачиваемых особо, повременно. Ведь заработок в данном случае определяется должностным окладом и не зависит от результатов добычи рыбы, выпуска продукции. Сейчас же положение изменилось, заработок за эти периоды времени включается в фонд оплаты для исчисления сдельной расценки. Плюс к тому в обычных рейсах премии эки­ пажа имеют «потолки». Здесь же каждый процент превышения заданий по товарной про* дукции увеличивает сдельную расценку без ограничений. В своем выступлении флотский экономист подчеркивал, что, вникая во все эти нормативно-бухгалтерские нюансы, надо твердо уяснить, что хозрасчет с подрядом каких- либо привилегий для экипажей не создают. Просто дают реальные возможности рыбакам для более высоких заработков. При более эффективной работе. Говоря о деньгах, следует отметить, что экипаж БМРТ «Михаил Квасников» \капитан Кобер\ решил заработанные за экономию средства использовать на повышение творческой активности моряков, поощ­ рив судовых рационализаторов. В целом же проведенный на флоте эксперимент с хоз­ расчетными и подрядными рейсами подготовил почву для взятия нового рубежа - пере­ хода на арендный подряд. «Берем траулер в аренду?» - этот вопрос решали моряки БМРТ «Туман-2» на судо­ вом собрании. Одного дня не хватило - перенесли разговор на следующие сутки. Неясно­ стей или недомолвок быть не должно. Ни у экипажа, ни у флотских управленцев. Спорили до хрипоты, вопросы сыпались один за другим: На собрании по аренде судна * Начало, «РМ» от 23 сентября 1988 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz